Характеристики эффективного контроля

1. стратегическая направленность (деят-ть в областях, не имеющих стратегического значения следует измерять не оч часто и о полученных рез-тах можно никому не сообщать; но если высшее руководство считает, что какие-то виды деят-ти имеют стратегическое значение, то в каждой такой области должен быть налажен эффективный контроль)

2. нацеленность на достижение цели (конечная цель контроля - решение задач)

3. соответствие контролируемому виду деят-ти (объективное измерение и оценивание того, что действительно важно)

4. своевременность (выбор временного интервала между проведением измерений или оценок, которые соответствуют контролируемому явлению)

5. гибкость (приспосабливаемость к происходящим изменениям)

6. простота (контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействовать с системой контроля и реализации его)

7. экономичность (если суммарные затраты на систему контроля больше создаваемых ею преимуществ, организации лучше не использовать эту систему)

8. привлечение персонала (привлечение всего персонала, т.к. лучший контроль - это самоконтроль)

41. Сущность понятия "методы управлении"

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на производственный коллектив или отдельного работника с целью побудить их совершать определенные действия в интересах предприятия.

В основу выбора и реализации методов управления положены следующие принципы:

принцип целенаправленности;

принцип реализуемости, т.е. должна быть возможность разработки и осуществление мероприятий, подавляющих реализовать избранный метод управления в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися ресурсами и техническими средствами;

принцип системности;

принцип динамичности;

принцип эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: