Внимание. Периодически стоит использовать приемы повышения коллектив­ного внимания, особенно у учащихся 5—8 классов

Периодически стоит использовать приемы повышения коллектив­ного внимания, особенно у учащихся 5—8 классов. Избегать пере­утомления, перевозбуждения, которые снижают внимание. Побуж-





ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


ГЛАВА 2. Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся



дать к повышению аккуратности выполнения задания, улучшению почерка. Использовать зрительные опоры или алгоритмы работы. С младшими школьниками допускается шепотное проговаривание своих действий. Необходимо соотносить предлагаемую скорость вы­полнения заданий с индивидуальным темпом учащихся. Для этого можно использовать работу с карточками. К ним приложить «под­сказки» — план выполнения задания либо ответ, с которым учащий­ся может сравнить свой результат. Работа в темпе, более быстром, чем присущ ученику, приводит к снижению внимания. Полезно ме­нять скорость выполнения заданий.

Следует повышать активность учащихся на уроке различными способами, в том числе игровыми, проблемными. Формировать умственные действия контроля за процессом своей деятельности: планирование и сличение с образцом.

Во время самоподготовки можно предлагать проверять свою рабо­ту вслух, карандашом отслеживая место проверки (включать не толь­ко зрение, но и слух, движение). У младших учащихся использовать взаимопроверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: