В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» все организации ведут бухгалтерский учет. Для этого должна быть создана бухгалтерская служба.
Задачами бухгалтерской службы являются:
1. формирование полной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;
2. максимизация прибыли и сокращение убытков.
В зависимости от объема учетной работы руководители организации могут:
· учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;
· ввести в штат должность бухгалтера;
· передать ведение учета бухгалтеру специалисту (вне штата сотрудников);
· вести бухгалтерский учет лично.
2. Структура бухгалтерского аппарата и ее взаимосвязь со структурными подразделениями предприятия
Структура бухгалтерского аппарата зависит от условий организации и объема учетной работы. В настоящее время сложилось три типа организационной структуры бухгалтерии:
1. линейная;
2. по вертикали;
3. комбинированная.
Линейная структура применяется в небольших организациях с численностью аппарата управления 7 – 9 человек.
|
|
Вертикальная структура применяется в крупных организациях.
Комбинированная структура применяется очень редко и сочетает в себе предыдущие две структуры (применяется в холдингах).
Взаимосвязь бухгалтерии с другими структурными подразделениями
№ п/п | Структурное подразделение | Состав и наименование документов |
1. | Цеха | Документы на выпуск продукции, производственные отчеты по затратам |
2. | Склады | Документы по движению товарно-материальных ценностей |
3. | Плановый отдел | Разработки плановых показателей (например, смета доходов и расходов) |
4. | Отдел труда и заработной платы | Положения о премировании и об оплате труда |
5. | Отдел кадров | Приказы о зачислении, увольнении и отпуске |
6. | Отдел главного механика | Документы по движению оборудования и его ремонт |