Правовой статус бухгалтерской службы

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» все организации ведут бухгалтерский учет. Для этого должна быть создана бухгалтерская служба.

Задачами бухгалтерской службы являются:

1. формирование полной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

2. максимизация прибыли и сокращение убытков.

В зависимости от объема учетной работы руководители организации могут:

· учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать ведение учета бухгалтеру специалисту (вне штата сотрудников);

· вести бухгалтерский учет лично.

2. Структура бухгалтерского аппарата и ее взаимосвязь со структурными подразделениями предприятия

Структура бухгалтерского аппарата зависит от условий организации и объема учетной работы. В настоящее время сложилось три типа организационной структуры бухгалтерии:

1. линейная;

2. по вертикали;

3. комбинированная.

Линейная структура применяется в небольших организациях с численностью аппарата управления 7 – 9 человек.

Вертикальная структура применяется в крупных организациях.

Комбинированная структура применяется очень редко и сочетает в себе предыдущие две структуры (применяется в холдингах).

Взаимосвязь бухгалтерии с другими структурными подразделениями

№ п/п Структурное подразделение Состав и наименование документов
1. Цеха Документы на выпуск продукции, производственные отчеты по затратам
2. Склады Документы по движению товарно-материальных ценностей
3. Плановый отдел Разработки плановых показателей (например, смета доходов и расходов)
4. Отдел труда и заработной платы Положения о премировании и об оплате труда
5. Отдел кадров Приказы о зачислении, увольнении и отпуске
6. Отдел главного механика Документы по движению оборудования и его ремонт

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: