Права и обязанности главного бухгалтера и бухгалтера

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление достоверной бухгалтерской информации.

Без подписи главного бухгалтера денежные, расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными.

Главный бухгалтер подчиняется только руководителю организации. Бухгалтер на предприятии несет полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления.

Бухгалтер и главный бухгалтер должны соблюдать коммерческую тайну, разглашение которой может привести как к административной, так и к уголовной ответственности.


тема 3:

Метод бухгалтерского учета. Его элементы

1. документация, как элемент метода;

2. инвентаризация имущества и обязательств;

3. счета в бухгалтерском учете;

4. бухгалтерский баланс;

5. корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка;

6. бухгалтерская отчетность.

Документация, как элемент метода

Метод – это совокупность способов и приемов, при помощи которых познается предмет бухгалтерского учета.

Документация – это метод бухгалтерского учета, при помощи которого подтверждается факт совершения хозяйственной операции.

Бухгалтерские документы подразделяются на три группы:

1. первичные документы:

a. приходный кассовый ордер;

b. расходный кассовый ордер;

c. приказы;

d. накопительные ведомости;

2. учетные регистры – они предназначены для накопления информации, содержащейся в первичных документах. К ним относят:

a. мемориал-ордера;

b. журнал-ордера;

c. разработочные таблицы;

3. документы бухгалтерской отчетности (например, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу).

Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация может быть вне плановой при смене материально-ответственного лица, при хищениях или стихийных бедствиях.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, инженера и т. д.

По окончании инвентаризации составляется инвентаризационная опись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: