Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление достоверной бухгалтерской информации.
Без подписи главного бухгалтера денежные, расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными.
Главный бухгалтер подчиняется только руководителю организации. Бухгалтер на предприятии несет полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления.
Бухгалтер и главный бухгалтер должны соблюдать коммерческую тайну, разглашение которой может привести как к административной, так и к уголовной ответственности.
тема 3:
Метод бухгалтерского учета. Его элементы
1. документация, как элемент метода;
2. инвентаризация имущества и обязательств;
3. счета в бухгалтерском учете;
4. бухгалтерский баланс;
5. корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка;
6. бухгалтерская отчетность.
Документация, как элемент метода
Метод – это совокупность способов и приемов, при помощи которых познается предмет бухгалтерского учета.
Документация – это метод бухгалтерского учета, при помощи которого подтверждается факт совершения хозяйственной операции.
Бухгалтерские документы подразделяются на три группы:
1. первичные документы:
a. приходный кассовый ордер;
b. расходный кассовый ордер;
c. приказы;
d. накопительные ведомости;
2. учетные регистры – они предназначены для накопления информации, содержащейся в первичных документах. К ним относят:
a. мемориал-ордера;
b. журнал-ордера;
c. разработочные таблицы;
3. документы бухгалтерской отчетности (например, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу).
Инвентаризация имущества и обязательств
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация может быть вне плановой при смене материально-ответственного лица, при хищениях или стихийных бедствиях.
Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, инженера и т. д.
По окончании инвентаризации составляется инвентаризационная опись.