Формы бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности

Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются.

В настоящее время существуют следующие формы бухгалтерского учета:

1. жулнал-главное;

2. мемориально-ордерная;

3. журнал-ордерная;

4. автоматизированная.

Формы отличаются друг от друга признаками:

a. назначением и содержанием учетных регистров;

b. последовательностью и способами записи в учетных регистрах;

c. степенью компьютеризации.

Наиболее простой является форма журлал-главное. В эту книгу сначала записываются остатки по счетам на начало отчетного периода, затем все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период. При этом сума оборотов по Д всех счетов должная быть равна сумме оборотов по К всех счетов. В заключение вычисляются остатки по счетам на конец отчетного периода, и составляется заключительный баланс.

Эта форма применяется в организациях, с небольшой численностью персонала и незначительным количеством хозяйственных операций.

В мемориально-ордерной форме отдельно ведутся хронологические и систематические записи. В этой форме производится оформление бухгалтерских проводок специальными учетными документами – мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов. Затем мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале и на их основе производятся записи на счетах главной книги, в которой учитываются только текущие обороты за отчетный период. Затем составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, в которой определяются остатки по счетам на конец отчетного периода. В завершение составляется новый баланс. Эта форма применяется на более крупных предприятиях. Она не ограничивает числа хозяйственных операций, а также расширяет возможности разделения труда между учетными работниками и автоматизацией учетного процесса.

При журнально-ордерной форме учета на основании первичных документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции записываются в журналы по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов. Кредитовый оборот переносится на счет главной книги одной итоговой суммой за месяц, а дебетовый оборот учитывается в корреспонденции с конкретными счетами. В завершении производится подсчет итогов по Д каждого счета, определяется сальдо на конец месяца и составляется баланс.

Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ и представляется собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных документов, до получения бухгалтерской отчетности. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, а текущая учетная информация вводится с первичных документов или со специальных регистров учетных данных.

Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: