Том Питерс

Питерс утверждал, что главное в процессе повышения качества — это руководство. Он считал, что заботиться о потребителях, постоянных инновациях и людях должны в первую очередь руководители. Питерс выделил 12 признаков революции качества:

1. Одержимость управляющих идеей повышения качества.

2. Увлеченность внутри организации.

3. Измерение качества.

4. Вознаграждение за качество.

5. Всеобщее обучение повышению качества.

6. Создание междисциплинарных команд.

7. Соблюдение принципа «малое — красиво».

8. Стремление бесконечно создавать «эффект Хоторна»*.

9. Наличие в организации специальной структуры, занимающейся по-

повышением качества.

10. Всеобщее участие в повышении качества.

11. Снижение издержек по мере роста качества.

12. Повышение качества как бесконечный процесс.

10. Клаус Мёллер

По мнению Клауса Мёллера, основой всех прочих видов качества является качество личности. Он считал, что товары создаются людьми и люди должны с энтузиазмом делать все от них зависящее, а это возможно только при условии, что работники будут работать над собой. Мёллер сформулировал 12 «золотых» правил повышения личного качества:

1. Установите личные цели в области качества.

2. Составляйте свои собственные отчеты по личному качеству.

3. Проверяйте, довольны ли другие вашей работой.

4. Относитесь к следующему звену как к потребителю вашей продукции или ваших услуг.

5. Избегайте ошибок.

6. Выполняйте свою работу эффективнее.

7. Хорошо используйте ресурсы.

8. Работайте изо всех сил.

9. Научитесь всегда доводить начатое до конца — укрепляйте само-

самодисциплину.

10. Контролируйте свои эмоции.

11. Не забывайте об этике — будьте верны своим принципам.

12. Требуйте качества.

Мёллер разработал два метода повышения качества личности. Это:

1) система «сделал — проверь» (непрерывная проверка качества собственной работы);

2) система визитных карточек качества (карточки, служащие личной гарантией качества работы).

Говоря о качестве организации, он перечисляет 17 признаков «качественной компании»:

1. Ориентация на повышение качества.

2. Участие управляющих в процессе повышения качества.

3. Удовлетворенность потребителей/пользователей.

4. Вовлеченность служащих.

5. Долгосрочное повышение качества.

6. Четко определенные цели в области качества.

7. Качественная работа вознаграждается.

8. Контроль качества воспринимается положительно.

9. Человек, занятый на следующем этапе работы, является потреби-

потребителем продукции или услуг предыдущего этапа.

10. Инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала.

11. Предотвращение/снижение числа ошибок.

12. Соответствующий уровень принятия решений.

13. Прямая связь с конечным потребителем.

14. Внимание и к техническим, и к человеческим аспектам качества.

15. Направленность компании на удовлетворение нужд потребителей.

16. Постоянный анализ затрат.

17. Понимание компанией своей роли в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: