Учебное пособие для студентов специальности «маркетинг», специализации. Пояснительная записка

БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ

Учебное пособие для студентов
специальности «Маркетинг», специализации

«Маркетинг предприятий промышленности»

Гомель 2012


УДК

ББК

Автор-составитель: Г.Н. Кожухова, ст. преподаватель

Рецензенты: И.В Пономаренко, зав. кафедрой экономической теории УО «Белорусский государственный университет транспорта», к.э.н, доцент

Т.Н. Байбардина, зав. кафедрой маркетинга, к.э.н., доцент кафедры маркетинга УО БТЭУ ПК

.

Рекомендовано к изданию кафедрой маркетинга УО БТЭУ ПК Протокол № 8 от 18.05.2012 г.

Рекомендовано к изданию Советом Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № ___ от «___»____________2012 г.

Б Маркетинг инноваций: учебное пособие для студентов специальности «Маркетинг», специализации «Маркетинг предприятий промышленности» / авт.-сост.: Г.Н. Кожухова. –…, 2012. – 78 с.

ISBN 978-985-6790-.

УДК

ББК

ã Г.Н. Кожухова, 2012.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Маркетинг инноваций» предназначен для подготовки студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», специализации «Маркетинг предприятия отрасли».

Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение новаций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок.

Реализация инновационных стратегий влечет фундаментальные изменения в теории и практике маркетинга, в организационных структурах, в маркетинговой ориентации и философии руководителей организаций с продукта (услуги) на взаимоотношения с потребителями.

Основные цели изучения дисциплины:

- дать комплексные базовые знания студентам в области маркетинга инноваций, которые можно использовать в качестве основы в их практической деятельности;

- сформировать у студентов целостное представление о маркетинге инноваций как неотъемлемой части маркетинговой деятельности организации;

- приобретение студентами знаний и навыков инновационной маркетинговой деятельностью предприятия на внутреннем и внешнем рынках в условиях динамичного их развития.

Основные задачи дисциплины:

- формирование понятия маркетинга инноваций как составной части рыночного управления;

- изучение теории маркетинга инноваций, специальной терминологии дисциплины;

- приобретение навыков самостоятельного анализа проблем предприятия (организации) в области инновационной деятельности и принятия обоснованных маркетинговых решений на практических занятиях.

Программа содержит 8 тем, в которых последовательно раскрываются теоретико-методологические основы маркетинга инноваций.

Дисциплина «Маркетинг инноваций» взаимосвязан с другими дисциплинами, обеспечивающими современную фундаментальную подготовку специалистов, такими как менеджмент, экономика, финансы, статистика и др.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- сущность маркетинга инноваций и его место в управлении предприятием;

- теоретические основы формирования маркетинговых инноваций;

- методологию формирования маркетинга инноваций;

Инструменты формирования, реализации и управления нововведениями.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- ставить цели и разрабатывать программы маркетинговых нововведений на предприятии;

- разрабатывать нововведения по всем составляющим комплекса маркетинга;

- управлять процессом разработки и внедрения инноваций;

- оценивать эффективность реализации инновационных предложений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: