БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ
Учебное пособие для студентов
специальности «Маркетинг», специализации
«Маркетинг предприятий промышленности»
Гомель 2012
УДК
ББК
Автор-составитель: Г.Н. Кожухова, ст. преподаватель
Рецензенты: И.В Пономаренко, зав. кафедрой экономической теории УО «Белорусский государственный университет транспорта», к.э.н, доцент
Т.Н. Байбардина, зав. кафедрой маркетинга, к.э.н., доцент кафедры маркетинга УО БТЭУ ПК
.
Рекомендовано к изданию кафедрой маркетинга УО БТЭУ ПК Протокол № 8 от 18.05.2012 г.
Рекомендовано к изданию Советом Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № ___ от «___»____________2012 г.
Б Маркетинг инноваций: учебное пособие для студентов специальности «Маркетинг», специализации «Маркетинг предприятий промышленности» / авт.-сост.: Г.Н. Кожухова. –…, 2012. – 78 с.
|
|
ISBN 978-985-6790-.
УДК
ББК
ã Г.Н. Кожухова, 2012.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Маркетинг инноваций» предназначен для подготовки студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», специализации «Маркетинг предприятия отрасли».
Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение новаций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок.
Реализация инновационных стратегий влечет фундаментальные изменения в теории и практике маркетинга, в организационных структурах, в маркетинговой ориентации и философии руководителей организаций с продукта (услуги) на взаимоотношения с потребителями.
Основные цели изучения дисциплины:
- дать комплексные базовые знания студентам в области маркетинга инноваций, которые можно использовать в качестве основы в их практической деятельности;
- сформировать у студентов целостное представление о маркетинге инноваций как неотъемлемой части маркетинговой деятельности организации;
- приобретение студентами знаний и навыков инновационной маркетинговой деятельностью предприятия на внутреннем и внешнем рынках в условиях динамичного их развития.
|
|
Основные задачи дисциплины:
- формирование понятия маркетинга инноваций как составной части рыночного управления;
- изучение теории маркетинга инноваций, специальной терминологии дисциплины;
- приобретение навыков самостоятельного анализа проблем предприятия (организации) в области инновационной деятельности и принятия обоснованных маркетинговых решений на практических занятиях.
Программа содержит 8 тем, в которых последовательно раскрываются теоретико-методологические основы маркетинга инноваций.
Дисциплина «Маркетинг инноваций» взаимосвязан с другими дисциплинами, обеспечивающими современную фундаментальную подготовку специалистов, такими как менеджмент, экономика, финансы, статистика и др.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- сущность маркетинга инноваций и его место в управлении предприятием;
- теоретические основы формирования маркетинговых инноваций;
- методологию формирования маркетинга инноваций;
Инструменты формирования, реализации и управления нововведениями.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
- ставить цели и разрабатывать программы маркетинговых нововведений на предприятии;
- разрабатывать нововведения по всем составляющим комплекса маркетинга;
- управлять процессом разработки и внедрения инноваций;
- оценивать эффективность реализации инновационных предложений.