Расчет прибыли с использованием международных стандартов

В распоряжении финансового менеджера имеется целый ряд форм и методов воздействия на факторы, влияющие на объем прибыли от реализации продукции. Их можно условно разделить на три группы:

1. рост поступлений от реализации продукции:- увеличение выпуска продукции;

- снижение запасов готовой продукции;- повышение цен на товары.

2. оптимизация затрат:- снижение себестоимости продукции;- оптимизация структуры затрат.

3. уровень рентабельности: - снижение убыточности от деятельности;

- повышение доли высокорентабельной продукции.

Существуют определенные типичные ситуации и правила, которые необходимо учитывать при формировании оптимальной структуры затрат на производство и реализацию продукции.

Первое правило – обеспечить рациональное соотношение между переменными и постоянными затратами, не нарушая нормального функционирования предприятия.

Второе правило – учитывать требования закона убывающей предельной полезности и предельной производительности факторов производства

Управление формированием прибыли осуществляется путем исчисления следующих показателей:

- объем реализации продукции, обеспечивающий безубыточную деятельность организации (порог рентабельности);

- операционный рычаг;

- запас финансовой прочности.

Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат является система учета прямых затрат директ–костинг, которую называют еще системой управления себестоимостью или системой управления организацией.

Наиболее важные аналитические возможности системы директ–костинг следующие:

- оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции;

- определение цены на новую продукцию;

- просчет вариантов изменения производственной мощности организации;

- оценка эффективности производства полуфабрикатов;

- оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования

Величина прибыли в составе валовой маржи от реализации товарной продукции зависит от большого числа факторов:

- рыночных цен реализуемой продукции;

- объем, структуры производства и реализации продукции;

- факторов экономических переменных издержек;

- уровня постоянных издержек на производство продукции.

Показатель валовой маржи как разница между выручкой от реализации товарной продукции и переменными издержками на производство и реализацию, еще называют суммой покрытия. При этом имеется в виду, что валовая маржа должна не только покрывать постоянные расходы, но и «формировать» прибыль.

Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно–постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности – это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли ни убытка.

После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного рычага, то есть того запаса финансовой прочности, при которой организация может позволить себе снизить объем реализации, не приходя к убытка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: