Факторы роста прибыли предприятия подразделяют на две важные категории: -внешние; -внутренние.
К первой важной категории относятся такие факторы, которые направлены и влияют на рост прибыли не зависящие от самой деятельности предприятия, то есть все проявления внешней среды. К таким факторам роста прибыли предприятия чаще всего относят: условия экономические и социальные, уровень развитости внешних экономических связей в целом, а также самой экономики, климатические (природные) и транспортно-технические условия, изменения цены на производственное сырье и на ресурсы, продукцию, энергию, топливо и так прочее.
Ко второй важной категории относятся такие факторы, которые направлены и влияют на рост прибыли зависящие от самой деятельности предприятия и от работы всего коллектива. Данная категория является важнейшей, так как факторы роста прибыли предприятия напрямую связаны с предприятием, такие факторы можно подразделить на подкатегории: 1. Основные, к ним относятся факторы: доходность от объема продаж продукции, цена на продукцию и ее себестоимость, затраты на продукцию, структурные компоненты самой продукции. 2. Неосновные, к ним относятся факторы, которые направлены на все нарушения и проявления хозяйственно-экономических сторон и отношений: нарушения договоров, налогового кодекса, условий труда, нарушения цен на продукцию и требования, предъявляемые качеству продукции. Неосновные факторы чаще всего приводят к тому, что предприятие теряет некоторые ресурсы финансовой стороны: уплата различных штрафов и экономических санкций за нарушения.
3. Производственные, то есть факторы, которые направлены на сам производственный процесс: средства, предметы труда, а также весь труд в целом.
4. Внепроизводственные, к таким факторам относят все виды деятельности предприятия: коммерческая, претензионная и природоохранная деятельность, а также другие виды деятельности аналогичные этим.
5. Экстенсивные факторы. Данные факторы отражают все объемы ресурсов производства, начиная от количества сырья и заканчивая количеством работников на предприятии, учета времени.
6. Интенсивные факторы. Факторы, которые отражают всю эффективность труда и деятельности предприятия, эффективное использование сырья и ресурсов, рабочей силы и времени, например: повышения квалификационного уровня работников, внедрение нового оборудования и так далее.
В других источниках выделяют такие факторы роста прибыли предприятия:
- Разработка более новой и качественной продукции, а также ее внедрения на рынок;
- Освоение более новых и совершенных рынков;
- Использование новых методик и способов производства, а также внедрение других видов ресурсов и сырья;
- Повышение уровня квалификаций и профессионализма не только работников, но и сам персонал по управлению предприятием.
- Использование метода «риска»;
- Информационные факторы: интернет, газеты, журналы и так далее;
- Воздействие структурной стороны рынка: спрос, конкуренция, полезность и так далее.






