1. Назовите основные элементы системы образования.
2. Перечислите звенья системы образования.
3. Выделите факторы, актуализирующие проблему непрерывного образования.
4. Раскройте содержание общих принципов непрерывного образования.
5. Назовите тенденции в развитии современного образования.
6. Раскройте специфику основных подходов к определению сущности социального образования
Резюме по теме
Система образования намного сложнее любых других, более жестко детерминированных – технических, кибернетических, экономических и т.п. систем. Система образования – это не замкнутая, жестко централизованная и упорядоченная система. Она – открытая система, способная к самопознанию (рефлексии), количественному и качественному обогащению, перманентному преобразованию в силу тех изменений, которые непрерывно происходят как в макросоциуме, так и внутри самой системы.
Гуманистическая, личностно-ориентированная направленность современного образования усиливает такие его характеристики, как гибкость и динамичность. Образование как социальная система превращается в дифференцированную и открытую для изменений сферу образовательных услуг. Не система образования со своими учреждениями навязывается человеку, ограничивая его свободу выбора, а человек сознательно выбирает индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими образовательными потребностями и способностями
|
|
Типичная временная тенденция заключается в том, что образование реально становится непрерывным, сопровождающим человека всю жизнь. Следовательно, оно не просто объективно сращивается с человеческой деятельностью, но и субъективно оказывается непременной принадлежностью практической и духовной жизни.
Социальное образование – это относительно самостоятельный вид в рамках всей системы образования, результатом которого является формирование у каждого человека социального сознания (мышления), социального поведения и социального функционирования в обществе, а в подсистеме профессионального образования – выработка у каждого специалиста знаний, умений и навыков социального анализа, проектирования и конструирования в зависимости от уровня образования.
Раздел 2. Социальное образование в России: проблемы становления и развития
Глава 3. Становление и развитие социального образования
Цели и задачи изучения темы
Цель: показать историю развития и особенности современного социального образования; раскрыть философские, культурологические и социологические подходы к рассмотрению его сущности, социальных функций, ценностей, оценке качества и перспектив развития.
Задачи: сформировать знания о социально-культурных предпосылках развития социального образования в 21 веке; о структуре профессионального социального образования, уровнях подготовки кадров для социальной сферы; способствовать развитию умений проводить различные гносеологические операции с понятийным аппаратом; развивать мотивацию к самообразованию в сфере профессиональной деятельности