Вопросы для повторения

1. Назовите основные элементы системы образования.

2. Перечислите звенья системы образования.

3. Выделите факторы, актуализирующие проблему непрерывного образования.

4. Раскройте содержание общих принципов непрерывного образования.

5. Назовите тенденции в развитии современного образования.

6. Раскройте специфику основных подходов к определению сущности социального образования

Резюме по теме

Система образования намного сложнее любых других, более жестко детерминированных – технических, кибернетических, экономических и т.п. систем. Система образования – это не замкнутая, жестко централизованная и упорядоченная система. Она – открытая система, способная к самопознанию (рефлексии), количественному и качественному обогащению, перманентному преобразованию в силу тех изменений, которые непрерывно происходят как в макросоциуме, так и внутри самой системы.

Гуманистическая, личностно-ориентированная направленность современного образования усиливает такие его характеристики, как гибкость и динамичность. Образование как социальная система превращается в дифференцированную и открытую для изменений сферу образовательных услуг. Не система образования со своими учреждениями навязывается человеку, ограничивая его свободу выбора, а человек сознательно выбирает индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими образовательными потребностями и способностями

Типичная временная тенденция заключается в том, что образование реально становится непрерывным, сопровождающим человека всю жизнь. Следовательно, оно не просто объективно сращивается с человеческой деятельностью, но и субъективно оказывается непременной принадлежностью практической и духовной жизни.

Социальное образование – это относительно самостоятельный вид в рамках всей системы образования, результатом которого является формирование у каждого человека социального сознания (мышления), социального поведения и социального функционирования в обществе, а в подсистеме профессионального образования – выработка у каждого специалиста знаний, умений и навыков социального анализа, проектирования и конструирования в зависимости от уровня образования.

Раздел 2. Социальное образование в России: проблемы становления и развития

Глава 3. Становление и развитие социального образования

Цели и задачи изучения темы

Цель: показать историю развития и особенности современного социального образования; раскрыть философские, культурологические и социологические подходы к рассмотрению его сущности, социальных функций, ценностей, оценке качества и перспектив развития.

Задачи: сформировать знания о социально-культурных предпосылках развития социального образования в 21 веке; о структуре профессионального социального образования, уровнях подготовки кадров для социальной сферы; способствовать развитию умений проводить различные гносеологические операции с понятийным аппаратом; развивать мотивацию к самообразованию в сфере профессиональной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: