Раздел Целевой раздел

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Цель и задачи образовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении должны быть конкретизированы в соответствии с особенностями его образовательной деятельности, его местом и положением в образовательном пространстве города, региона и ближайшего социального окружения.

Цель предполагает описание идеального конечного результата образовательной деятельности. Она должна быть диагностична, проверяема, сформулирована конкретно; должна быть понятна, доступна и принята участниками образовательных отношений - членами педагогического коллектива и родителями как основными социальными заказчиками и партнерами. Следует помнить, что в соответствии с ФГОС основная цель образовательной деятельности ДОУ сегодня – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи - это конкретизированные или более частные цели, это шаги для достижения цели. Задачи также должны быть конкретными, проверяемыми и отражать специфику образовательной деятельности конкретного учреждения, особенности регионального компонента образования.

Формулировку целей и задач целесообразно начинать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.

Через формулировку принципов формирования и реализации программы разработчикам важно показать основные принципиальные особенности, подходы и ключевые моменты организации образовательной деятельности конкретного ДОУ, а не просто переносить из психолого-педагогической литературы и фиксировать сложившиеся принципы дидактики общего и дошкольного образования. При представлении принципов и походов также важно прописать региональный компонент образовательной деятельности учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Разработчики программы прописывают индивидуальные особенности детей конкретного детского сада: особенности физического психического здоровья детей с особенностями развития, особенности развития детей с различными национальности и т.д.

Планируемые результаты освоения Программы.

Эта часть целевого компонента образовательной программыконкретизирует требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов Несомненно, что к представленным во ФГОС целевым ориентирам разработчики добавляют целевые ориентиры, которые отражают специфику образовательной деятельности своего учреждения, целевые ориентиры по реализации регионального компонента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: