Сегментация рынка недвижимости

Риэлтерская фирма, предлагая свои объекты недвижимости, признает, что невозможно обратиться ко всем покупателям сразу, так как они очень многочисленны, имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки. К тому же на некоторых сегментах рынка могут быть удачно расположены конкуренты. Поэтому фирма и заинтересована в выявлении тех сегментов рынка, которые окажутся для нее наиболее привлекательными и совместимыми с ее целями и ресурсами.

Процесс разбивки покупателей на группы на основе разли­чий в нуждах, характеристиках; поведении называется сег­ментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Для потребительского рынка группы клиентов могут форми­роваться по следующим критериям:

— географические;

— социодемографические;

— экономические;

— правовые;

— психологические;

— поведенческие.

Разделить потребительский рынок на группы по геогра­фическому признаку означает разделить его на регионы проживания (перспективного проживания) клиентов. Несомненно, что между клиентами, проживающими в больших горо­дах и сельской местности, существует немало различий. Сле­дует учитывать число потенциальных клиентов, плотность населения, климат регионов, городов, районов.

Демографический критерий — один из наиболее часто используемых различными компаниями для сегментации. Демог­рафические, признаки помогают составить «портрет». Рынок делиться в зависимости от таких факторов, как пол, возраст, семейное положение род занятий потенциальных клиентов. К другим возможным факторам относятся количество членов семьи, уровень дохода, образования. Почти все целевые рынки могут быть выявлены с использованием демографических фак­торов в сочетании с некоторыми другими, такими, например, как стиль жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: