Риэлтерская фирма, предлагая свои объекты недвижимости, признает, что невозможно обратиться ко всем покупателям сразу, так как они очень многочисленны, имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки. К тому же на некоторых сегментах рынка могут быть удачно расположены конкуренты. Поэтому фирма и заинтересована в выявлении тех сегментов рынка, которые окажутся для нее наиболее привлекательными и совместимыми с ее целями и ресурсами.
Процесс разбивки покупателей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках; поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Для потребительского рынка группы клиентов могут формироваться по следующим критериям:
— географические;
— социодемографические;
— экономические;
— правовые;
— психологические;
— поведенческие.
Разделить потребительский рынок на группы по географическому признаку означает разделить его на регионы проживания (перспективного проживания) клиентов. Несомненно, что между клиентами, проживающими в больших городах и сельской местности, существует немало различий. Следует учитывать число потенциальных клиентов, плотность населения, климат регионов, городов, районов.
|
|
Демографический критерий — один из наиболее часто используемых различными компаниями для сегментации. Демографические, признаки помогают составить «портрет». Рынок делиться в зависимости от таких факторов, как пол, возраст, семейное положение род занятий потенциальных клиентов. К другим возможным факторам относятся количество членов семьи, уровень дохода, образования. Почти все целевые рынки могут быть выявлены с использованием демографических факторов в сочетании с некоторыми другими, такими, например, как стиль жизни.