Концепция маркетинга недвижимости утверждает, что залогом достижения целей риэлтерской фирмы является определение нужд и потребностей рынка недвижимости и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами, чем у конкурентов. Объектом основного внимания в данной концепции являются целевые клиенты (так называемые пласты клиентов), фирмы с их нуждами и потребностями. По сути своей, концепция маркетинга недвижимости — это ориентация на нужды и потребности продавцов и покупателей недвижимости, посредников, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей субъектов рынка.
Эту концепцию чаще используют в своей практике риэлтерские фирмы, оказывающие весь спектр риэлтерских услуг:
— купля-продажа квартиры, комнаты, дома, дачи;
— расселение коммунальной квартиры;
— аренда;
— перевод помещения в нежилой фонд;
— обмен;
|
|
— сопровождение и оформление любых сделок;
— оформление неприватизированного жилья;
— бесплатные консультации;
— операции на рынке строящегося жилья;
— прописка;
— гражданство;
— срочный выкуп жилья на агентство;
— операции с коммерческой недвижимостью;
— загородная недвижимость;
— страхование права собственности на объект недвижимости;
— оценка недвижимости;
— оформление гражданства;
— проверка истории квартиры;
— зачет жилья;
— долевое строительство;
— консультации при покупке квартиры в строящемся доме;
— экспертиза договорной документации до подписания договора долевого участия;
— правовое представительство граждан в переговорах со строительной компанией;
— защита прав граждан - участников долевого строительства,
— кредиты под жилье;
— срочный выкуп жилья;
— управление недвижимостью;
— информационные услуги;
— ремонтно-строительные услуги;
— набор и первичное обучение агентов;
— направление сотрудников на курсы дополнительного образования;
— направление сотрудников в лицензионную палату для поручения квалификационной карточки или аттестата;
— направление сотрудников в высшее образовательное учреждение для получения высшего профессионального образования (юриспруденция, менеджмент, коммерция) и специализации "Риэлтерское дело".
Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких, риэлтерских компаний. Многие агентства недвижимости заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга рынка недвижимости, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга. Для превращения риэлтерской фирмы, ориентирующейся на продажи эксклюзивных вариантов (что характерно для нашей экономики), в компанию, нацеленную на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.