К их выполнению

Задание 1. Понятия, термины и их авторы (заполни третью колонку)

Понятия и термины Автор
     
  Будущее общество – ряд небольших самоуправляющих общин-фаланг; закон перемены труда; превращение труда в потребность  
  Термин «социализм»; концепция кооперативного социализма  
  История человечества – процесс смены одного общественного строя другим; замена конкуренции работой по единому плану  
  Историческую хронику пишет тот, кому важно настоящее  
  Трактат «Ойкономия»  
  Справедливое общество должно состоять из четырех различных классов: правителей; воинов; свободных крестьян и ремесленников; рабов  
  Раб – говорящее оружие; теория «золотой середины»  
  Термин «Политическая экономия»  
  Первая схема воспроизводства общественного продукта; деление капитала на основной и оборотный  
  Деление общества на предпринимателей и наемных рабочих; концепция бережливости  
  Принцип «laisser faize, laisser passer»  
  Подход к трудовой теории стоимости. «Труд – есть отец богатства, а земля – его мать»  
  Трудовая теория стоимости; категории «валовый доход» и «чистый доход»; тезис о «невидимой руке рынка»  
  Общественно необходимые затраты труда как предельные затраты; теория дифференциальной ренты  
  Количественная теория денег  
  Теория рынка; теория компенсации  
  Закон народонаселения; теория «третьих лиц»  
  Концепция воздержания  
  Попытка соединить трудовую теорию стоимости с концепцией равновесной цены; подошел к понятию «эластичность спроса»  
  «Собственность – это кража»  
  Централизованное планирование невозможно без отмены частной собственности; всемирная ассоциация трудящихся  
  Впервые о кризисах производства; «товары покупаются на доходы»  
  Теория прибавочной стоимости; концепция цен производства; закон концентрации и централизации капитала и производства; «всеобщий закон капиталистического накопления»  
  Создал первую математическую модель размещения производства  
  Метод линейного программирования  
  Большие циклы конъюнктуры  
  Обоснование необходимости государственного регулирования экономики; процент – плата за отказ от ликвидности; предельная склонность к потреблению; мультипликатор первичных инвестиций  
  Государство – не ночной сторож, а футбольный судья  

Задание 2. В индийской притче о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идет по дороге?» - «Красивая молодая женщина», - ответил ученик. «Точнее!» - потребовал Будда. – «Молодая женщина». – «Точнее!» - «Женщина». – «Точнее!» - «Человек». – «Точнее!» - «Скелет».

При каком ответе ученика теряется, на Ваш взгляд, познавательная ценность абстракции? Почему?

Задание 3. Результатом функционирования существовавшей экономической системы явился кризис, «который обусловлен:

§ деформированной и монополизированной структурой производства с крайне высокой степенью милитаризации;

§ деградацией отношений собственности, всеобщим огосударствлением, утратой в связи с этим нормальных хозяйственных мотиваций, ликвидацией предпринимательства;

§ искажением трудовых мотиваций, господством социального иждивенчества и государственного патернализма.

Отсюда нарастающее снижение эффективности использования ресурсов, инвестиций, разрушение природы за счет её хищнической эксплуатации».

Внимательно проанализируйте приведенный отрывок. Постарайтесь дать самостоятельное суждение и ответить на следующие вопросы:

1) О каком типе экономической системы идет речь в этой цитате?

2) Какие отличительные особенности характерны для этого типа системы?

3) Что представляет собой кризис данной системы?

Задание 4.

1. Если монополистическое положение собственника позволяет ему сокращать производство товара, удерживать высокие цены и получать сверхприбыли, изменит ли это выбор общества? Почему?

а) Будет ли изменен ответ на вопрос «что производить»?

б) Будет ли изменен ответ на вопрос «как производить»?

в) Будет ли изменен ответ на вопрос «для кого производить»?

2. Если нестабильность делового цикла настолько увеличила риск дальнейшего наращивания капиталовложений, что цены на товары стали расти, а производство падать, будет ли изменен выбор общества? Почему?

а) Будет ли изменен ответ на вопрос «что производить»?

б) Будет ли изменен ответ на вопрос «как производить»?

в) Будет ли изменен ответ на вопрос «для кого производить»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: