Отрицательные аспекты дифференциации

Деление детей по уровню развития негуманно.

Высвечивается социально-экономическое неравенство.

Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.

В технологии разноуровневого обучения реализуется модель внутриклассной дифференциации. На занятиях построенных с учетом внутри классной дифференциации для обеспечения полной ориентировочной основы деятельности обучаемым сообщается объем обязательной и сверхнормативной частей работы, их критерии оценивания.

На этапе усвоения новых знаний объяснение дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей переход к самостоятельной отработке учебной информации большинством учащихся. Для остальной части предлагается повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. Каждый ученик по мере усвоения изучаемой информации включается в обсуждение, отвечает на вопросы товарищей, ставит собственные вопросы.

На этап закрепления знаний предполагаются задания разного уровня сложности.

Например Гузик Николай Петрович — заслуженный учитель РФ, директор школы и учитель химии предлагает ученикам три варианта-уровня дидактического материала для самостоятельных работ.

Первый вариант (С) содержит базовый стандарт. Задания этого уровня должен уметь выполнить каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе.

Второй вариант (В) предполагает включение дополнительных заданий из учебника, вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня, доказывают и конкретизируют основное знание, делают общую картину более цельной.

Третий (А) вариант — включают задания из вспомогательной учебно-методической литературы дают развивающие сведения, углубляющие материал, предлагаются задания творческогохарактера.

Выбор варианта (В) и (А) предоставляется самому школьнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: