Деятельность как фактор развития личности

Развитие личности возможно только в деятельности.

Деятельность – это все многообразие занятий человека, все то, что он делает

Основными видами деятельности ребенка являются: учение, игра, труд, общение.

Вид деятельности Эта деятельность направлена:
Учение на усвоение компонентов человеческой культуры (знаний, умений, навыков, ценностных установок и др.).
Труд на создание материальных и духовных ценностей
Игра на создание чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, носит не обязательный характер
Общение на установление и развитие контактов между людьми, в формировании межличностных отношений

Каждому периоду развития ребенка соответствует своя особая ведущая деятельность, которая в определенном возрасте играет основную роль, обуславливает его развитие.

Возрастной период Ведущая деятельность
Младенчество (от рождения до 1 года). Эмоциональное общение ребенка с взрослыми. Это влияет на формирование зрительных, слуховых, мышечно-двигательных ощущений и восприятий
Раннее детство (от 1 – 3 лет) Предметная деятельность (манипулятивная), где ребенок овладевает способами действий с предметами
Дошкольный возраст (от 3 – 6-7 лет) Ролевая или сюжетная игра, в процессе которой ребенок овладевает жизненным опытом
Младший школьный возраст (1-4 кл.) Учебная, в процессе которой активность ребенка направлена на усвоение знаний, умений, навыков, и других компонентов человеческой культуры, что способствует всестороннему развитию личности ребенка, удовлетворению потребности в познании окружающего мира
Подростковый возраст (5-9 кл.) Ведущая - общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками. Вторая по значению - учебная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании окружающего мира
Старший школьный возраст (10-11 кл.) Ведущая - учебно-профессиональная деятельность, направленная на профессиональное самоопределение. Вторая по значению - Общение, заключающееся в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, способствующая определению морально-этнических норм в общении с окружающими

Виды деятельности так же могут классифицироваться:

- по направленности: познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельность;

- по аспекту воспитания: экономическая, экологическая, эстетическая, нравственная, трудовая, патриотическая и др.

Деятельность бывает активной и пассивной.

В пассивной деятельности человек работает без желания, без настроения. Успешное развитие человека происходит только в активной деятельности, в которой человек вкладывает всю душу, полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником вдохновения.

Развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от ее собственных усилий, от ее активности, от той энергии и работоспособности, которые она проявляет в различных видах деятельности.

Итак, активность человека в деятельности непременное условие развития его способностей, достижение успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: