Тема 3. Педегогический процесс

План

1. Понятие «педагогический процесс».

2. Подсистемы ПП.

3. Этапы педагогического процесса.

4. Основные характеристики педагогического процесса.

5.Противоречия педагогического процесса.

7. Система педагогического процесса.

Понятие «педагогический процесс»

Это - целенаправленный процесс передачи культуры, накопленной человечеством младшим поколениям в образовательных учреждениях специально подготовленными людьми в урочное и внеурочное время.

Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития.

Передача социального опыта, культуры младшим поколениям (учащимся) осуществляется в процессе взаимодействия старших (педагоги) и младших поколений (учащимся).

Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Состоит из 2-х компонентов – педагогическое воздействие иответную реакциюучащегося, предполагающую его активное восприятие и усвоение информации, активность в деятельности.

Воздействия могут быть прямыми и косвенными и т. п. Под прямым воздействием понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений. Косвенное воздействие организуется через референтное лицо. У каждого ученика есть сверстники, с мнением которых он считается, чью позицию принимает. Это и есть референтные для него лица, через которых педагог организует воздействие, делая их своими союзниками.

Ответные реакции воспитанников многообразны: это активное восприятие, переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональные переживания или безразличие, анализ поступка и т. п.

Виды взаимодействий: «ученик – ученик», «ученик – коллектив», «ученик – учитель», «учащиеся – предмет материальной культуры, например компьютер).

Подсистемы ПП

ПП состоит из процессов воспитания, обучения и развития. Сущность ПП – обеспечение единства данных процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: