Вид 1. Для каждого вопроса надо выбрать наиболее правильный ответ или ответы.
Вид 2. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой (или буквой), необходимо подобрать соответствующий ответ, обозначенный буквой (или цифрой). Один и тот же ответ может быть использован несколько раз.
Вид 3. Для каждого вопроса необходимо подобрать сочетание или последовательность правильных ответов.
Вид 4. Для ответа на тест вы должны определить:
1) верно или неверно каждое из приведенных утверждений;
2) имеется ли между утверждениями причинная зависимость.
Выбирая ответ, используйте таблицу:
Индекс ответа | Утверждение 1 | Утверждение 2 | Причинная зависимость |
А | Верно (+) | Верно (+) | Имеется (+) |
В | Верно (+) | Верно (+) | Отсутствует (-) |
С | Верно (+) | Неверно (-) | Отсутствует (-) |
Д | Неверно (-) | Верно (+) | Отсутствует (-) |
Е | Неверно (-) | Неверно (-) | Отсутствует (-) |
Модуль 1 «Белки. Ферменты»
Почти все свойства, отличающие живую материю от неживой, связаны с белками. Способность к движению, постоянному самообновлению, самовоспроизведению, высокая скорость химических превращений – все эти свойства обусловлены функционированием различных классов высокоспециализированных белков. Медицинские аспекты биохимии белков и белковых катализаторов непосредственно касаются вопросов патогенеза, лечения, диагностики заболеваний. Детальное знание студентами-медиками химического строения и свойств протеинов совершенно необходимо для формирования их профессиональных компетенций.
Модуль включает следующие темы занятий:
1. Строение и функции белков. Методы качественного и количественного анализа белков.
2. Физико-химические свойства белков.
3. Методы выделения и очистки белков.
4. Особенности строения сложных белков.
5. Общие свойства ферментов. Коферменты.
6. Регуляция активности ферментов. Активаторы. Ингибиторы.
7. Методы количественного определения ферментов. Основные принципы энзимодиагностики и энзимотерапии.
8. Зачетное занятие по модулю «Белки. Ферменты».