Введение. Биологическая химия изучает химическую природу, химические процессы и явления в живых организмах

Биологическая химия изучает химическую природу, химические процессы и явления в живых организмах. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям лечебное дело, педиатрия и медико-профилактическое дело преподавание биохимии ориентировано на конечные цели обучения, а именно на создание прочной теоретической базы, необходимой для усвоения других медико-биологических, клинических и гигиенических дисциплин, путем формирования у обучающихся системных знаний о молекулярных механизмах функционирования живых организмов, основы для понимания химических закономерностей этиологии и патогенеза основных патологических процессов и общих заболеваний организма человека.

Основная цель руководства – помочь студенту освоить теоретический материал, самостоятельно выполнить лабораторные работы, развить творческое отношение к аудиторной и внеаудиторной учебной работе, привить навыки критического анализа наблюдаемых фактов и явлений, систематически осуществлять самостоятельный контроль усвоения учебного материала. Проведение лабораторных занятий ставит такие задачи, как привитие навыков выполнения биохимических исследований и определения некоторых биохимических констант в биологических жидкостях и других биосубстратах, исследовательской работы и критического анализа данных литературных источников, умения оценить результаты лабораторного анализа на базе теоретических основ биохимии и использования их для усвоения клинических и гигиенических дисциплин.

При составлении руководства авторы уделили внимание применению наиболее распространенных и доступных методов биохимического анализа, большинство из которых используются в повседневной практике биохимических лабораторий лечебно-профилактических учреждений. Для облегчения усвоения теоретической части модуля предмета, успешного выполнения лабораторных работ и осмысления их результатов к каждому занятию предлагаются тема, цель и план его проведения, разработанные задания и методические указания к выполнению каждого из них. Приведены также образцы тестов контроля усвоения темы, вопросы и упражнения, рассматриваемые на занятии, ситуационные задачи, предложены темы реферативных сообщений, описана техника выполнения лабораторных работ. Порядок изложения заданий способствует логическому анализу и восприятию учебного материала.

По завершению каждого модуля (раздела) предмета предусмотрено проведение итогового контроля знаний студентов с помощью компьютерного тестирования, путем написания контрольного задания или коллоквиума – собеседования преподавателя с каждым студентом индивидуально. Это позволяет определить степень и качество усвоения студентами учебного материала, а также выработать у будущего специалиста осмысление связи между фактическими данными, полученными в результате проведения лабораторных работ, и установившимися теоретическими положениями. Достижению целей и задач обучения способствует и учебно-исследовательская работа студентов.

При подготовке к занятиям рекомендуется использовать следующую основную учебную литературу:

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003 и 2008.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия: Учебник. – М.: Медицина, 2004 и 2007.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: МИА, 2004.

4. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами / Под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006.

Студентам рекомендуется вести запись в отдельной тетради для выполнения заданий при самостоятельной подготовке к занятию, оформления протоколов лабораторных работ. К концу каждого занятия, кроме контрольного, студент обязан представить преподавателю протокол занятий, включающий следующие разделы: тема занятия; цель занятия; результаты выполнения заданий при самостоятельной подготовке к занятию; принцип метода, порядок выполнения (кратко) лабораторного анализа, качественного или количественного, результат анализа и вывод, объясняющий полученный результат.

На каждом занятии студенты будут выполнять тестовые задания. Тестовый контроль исходного уровня знаний включает 4 типа тестовых заданий, на которые необходимо давать ответы, соблюдая определенные правила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: