Занятие № 1. Биохимия крови. Белки плазмы крови. Гемостаз

Цель занятия. Закрепить знания по физико–химическим свойствам и составу крови, её функции; особенностям метаболизма эритроцитов; всасыванию и обмену железа; синтеза и функции гемоглобина, механизмам транспорта газов кровью; ознакомиться с механизмами стабилизации рН крови, гемостаза; овладеть методами определения уровня гемоглобина и билирубина в крови, определения резервной щелочности крови, показателей свертывающей системы крови.

Студент должен
знать: уметь:
1) физико-химический состав крови, ее функции; 2) особенности строения и химического состава эритроцитов. Метаболизм эритроцитов; 3) гемоглобин, его свойства и производные; гемоглобин плода и его физиологическое значение; Гемоглобинопатии; 4) биосинтез гема; распад гема; обезвреживание билирубина; нарушение обмена билирубина, желтухи; диагностическое определение обмена билирубина и других желчных пигментов; 5) обмен железа, железодефицитные анемии, гемохроматоз; 6) белки и ферменты крови, их биологическую роль; 7) дыхательную функцию крови; 8) механизмы стабилизации рН крови; 9) свертывающую систему крови; факторы свертывающей системы, механизм их активации. Роль витамина К в свертывании крови; 10) противосвертывающую систему крови, систему фибринолиза; 11) строение антител, специфичность взаимодействия с антигеном, механизм образования генов антител в процессе дифференцировки лимфоцитов; 12) клиническое значение биохимического анализа крови. проводить количественное определение содержания гемоглобина в крови по методу Драбкина; оценить полученные данные; определять содержание билирубина и его фракций в сыворотке крови, оценить полученные данные; использовать полученные данные по содержанию билирубина в сыворотке крови для дифференциальной диагностики желтух; определять щелочной резерв крови; оценить полученные данные; определять время свертывания крови и время рекальцификации плазмы крови, оценить полученные данные; охарактеризовать клиническое значение биохимических анализов крови.

Содержание занятия. На занятии студентам предстоит пройти проверку заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, выполнить работы по определению количества билирубина в сыворотке крови; резервной щелочности, времени рекальцификации плазмы и времени свертывания крови.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: