Джайнизм как религиозно-философское учение до сего дня сохранил свое влияние в Индии (по некоторым данным около 3 млн последователей). Устойчивая социальная база современного джайнизма – торговцы и ремесленники. Принципы аскетизма этики джайнизма сегодня не являются препятствием к успеху в бизнесе. Значительная часть адептов джайнизма поддерживает движение финансами, строительством храмов и созданием монашеских общин. Этические принципы ненанесения вреда живому и праведности жизни находят поддержку значительной части мирян.
Этика джайнов в современном обществе воплощается в экологических движениях. Философия ненасилия находит отзывы в сердцах людей, объединенных в антивоенные общества и движения. Однако любые поступки джайна (добрые или злые) привязывают его к миру и являются, якобы, препятствием к цели освобождения души после смерти. Сегодня не только аскет, но и любой может рассчитывать на благосклонность судьбы. Праведная жизнь джайна – залог конечной цели освобождения души от материальной оболочки. Эволюция души в многочисленных реинкарнациях должна привести к истинному "Я".
Когда все кармические узлы развязаны,
душа устремляется вверх, к пределам
бесконечного пространства.
Таттвартха-сутра 10.5.