double arrow

Санитарно-противоэпидемические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря. Ремонтные работы в зданиях УЗ


Общие требования к содержанию и проведению ремонтных работ:

1. Администрация ЛПО организует профилактическую обработку помещений медицинского учреждения против насекомых и грызунов.

2. Не позже, чем за 2 недели до отопительного сезона должна быть проведена подготовка всех помещений к зимнему периоду (профилактическая проверка и ремонт системы отопления, утепление окон, дверей, и др.).

3. Устранение дефектов: протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий - должно проводиться незамедлительно.

4. Освежающий косметический ремонт помещении ЛПО должен проводиться не реже одного раза в год.

5. Акушерский стационар не менее одного раза в год должен закрываться для проведения косметического ремонта помещений.

6. Капитальный ремонт зданий с заменой систем отопления, вентиляции, канализационно-водопроводных, электросетей, санитарно-технического оборудования должен проводиться в зависимости от их санитарно-технического состояния и может совмещаться с реконструкцией.

7. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.




8. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

9. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

10. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

11. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

12. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируют в установленном порядке. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые могли соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

13. Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 р в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно.

14. После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке.

15. Урны, установленные для сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории (ч/з каждые 50 м),должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.

16. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения.







Сейчас читают про: