double arrow

Влажная уборка помещений ЛПУ

ЦЕЛЬ:

1. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима отделения.

2. Профилактика внутрибольничных инфекций.

ПОКАЗАНИЯ. Ежедневно не менее 2 – х раз в сутки.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Нет.

ОСНАЩЕНИЕ: инвентарь для уборки, 2 ветоши, лотки, емкости с дезинфектантом, перчатки, маски, фартуки.

Для соматического, инфекционного отделений – 3% раствор хлорамина;

Для реанимационного, хирургическое, туберкулезное отделение – 5% р-р хлорамина.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Во время уборки открыть форточки, проветрить палату. Зимой во время уборки больных надо хорошо укрыть, голову повязать платком или полотенцем, подоткнуть одеяло под ноги. Больных, находящихся на полупостельном режиме, просят выйти из палаты.

2. Уборка палат и всех остальных помещений проводится влажным способом, т.к. в пыли содержится большое количество микробов, вызывающие различные заболевания. Утром влажная уборка производится после завтрака, чтобы к обходу врача к 9 часам было чисто.

3. Повторно влажная уборка производится перед тихим часом и перед сном.

4. Начинать влажную уборку нужно с прикроватных тумбочек. С них вытирают пыль, убирают ненужные предметы, контролируют имеющие в тумбочке продукты (скоропортящие должны храниться в холодильнике).

5. Затем вытирают пыль с подоконника и другой мебели.

6. Во время уборки в палате должно быть тихо.

7. Пол надо мыть от окон и стен к двери. Мусор собирают в коридоре.

8. Вопрос о проветривании обсуждают с больными.

ПРИМЕЧАНИЕ:

- Для мытья каждой палаты готовится свежий р-р хлорной извести или хлорамина.

- В инфекционной больнице 1 раз в неделю проводится генеральная уборка палат.

- Ведро и тряпку с указанной маркировкой следует использовать строго по назначению.

- Если в палате есть больной с аллергией на запах хлора, то пол следует мыть мыльно-содовым раствором или просто водой.

9. Столовая и буфетная обрабатывается после каждой раздачи пищи горячей водой с мылом, а затем дезинфицируется двукратно с интервалом 15 минут соответствующим дезраствором. Обеденные столы обрабатываются дважды с интервалом 15 минут 3% раствором хлорамина. Посуда, после освобождения от остатков пищи замачивается в 3% растворе хлорамина на 60 минут, обезжиривается горячей водой с мылом, ополаскивается, кипятится в 2% растворе соды 15 минут, прожаривается в специальном шкафу 45 минут, хранится в специальных шкафах или стелажах накрытых марлей.

- Пищевые отходы и смывные воды дезинфицируются путем засыпания сухой хлорной извести 1:5. Баки с крышками для сбора пищевых отходов после освобождения обрабатываются соответствующим дезраствором, моются горячей водой с мылом, ополаскиваются и высушиваются.

- Уборочный инвентарь, ветошь, дезинфицируется полным погружением в 3% раствор хлорамина или 0,5% раствор хлорной извести на 60 минут с последующим промыванием и сушкой.

10. ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ – уборка проводится 3 раза в день (предварительная, текущая, заключительная) с использованием 3% раствора хлорамина, с последующим кварцеванием не менее 30 минут, в зависимости от мощности лампы и кубатуры помещения. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю 5% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства, с последующим кварцеванием 2 часа. Весь уборочный инвентарь соответственно маркируется и храниться отдельно в отведенном месте. Руки мед. персонала обрабатываются в течение 2 минут ватным тампоном, смоченным 0,5% раствором хлорамина, моются проточной водой с индивидуальным мылом, вытираются индивидуальным полотенцем и протираются 70% этиловым спиртом.


Сейчас читают про: