Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы. Задача 1 После облучения рентгеновскими лучами дозой 350 Р у больного были обнаружены следующие изменения в крови: Эр – 2,5 х 1012 /л

Задача 1 После облучения рентгеновскими лучами дозой 350 Р у больного были обнаружены следующие изменения в крови: Эр – 2,5 х 1012 /л, Нв-100г/л, Le – 2,0 х 109 /л (базофилы – 0%, эозинофилы – 1% и нейтрофилы: юные – 5%, палочкоядерные –10%, сегментоядерные - 69%, лимфоциты – 9%, моноциты – 6%), Tr – 45 х 109 /л. Для какого периода лучевой болезни характерны наблюдаемые изменения? Каков их патогенез?

Задача 2 Пациент С.,30 лет, доставлен в медицинский пункт в тяжелом состоянии. Кожные покровы и слизистые оболочки цианотичны. Пульс 135 в мин., слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст. Дыхание частое, поверхностное. Температура тела 39,50С. Пострадавший в течение 40 минут находился в помещении при температуре воздуха 700С и высокой влажности.

Какие условия способствовали развитию гипертермии?

Какая фаза гипертермии была выявлена у пострадавшего?

Проанализируйте механизм развившихся симптомов.

Задача 3 Пострадавший З., 42 года во время аварии на производстве схватился за провод, находившийся под напряжением 220 вольт. Вследствие судорог самостоятельно освободиться от провода не мог. Прибывший врач, констатировал остановку дыхания при сохранившейся, ослабленной сердечной недостаточности. На правой ладони и на обеих стопах – глубокие раны с обожженными и слегка обугленными краями небольшой площадью. Пострадавшему была оказана неотложная медицинская помощь.

Какое патогенное действие оказывает электрический ток?

Какие условия, способствуют повреждающему действию электрического тока?

Проанализируйте механизм развившихся симптомов.

Тема №3. «Общая этиология. Общий патогенез. Общий адаптационный синдром»

Мотивационная характеристика темы

Изучение основных вопросов общей этиологии, патогенеза и формирует у студентов знание «почему?» и как возникает «болезнь?», что позволяет в дальнейшем правильно диагностировать и назначить эффективные методы лечения и профилактики заболеваний.

2. Цели:

2.1. Уметь подвергать анализу роль причин и условий, механизмы возникновения, развития и исходов заболеваний.

2.2. Анализировать структуру болезни, приспособительные и патологические реакции, роль регулирующих систем в развитии болезни, фазы патологического процесса.

2.3. Подвергать патофизиологическому анализу защитную и повреждающую роль общего адаптационного синдрома.

2.4. Анализировать основные механизмы выздоровления.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: