Логическая структура темы: «Общая этиология. Общий патогенез»

 
 


       
   
 

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.Повторите вопросы из пройденного материала.

5.2.Используя литературу, проанализируйте все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.3.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

№ п/п Задание Указания к заданию
1. Дать определение понятию «причина болезни». Составить схему: «Классификация причин болезни».
2. Роль причин в развитии болезни. На примере глистной инвазии объясните существенную роль в развитии болезни.
3. Назвать фазы патоло-гического процесса. Составить схему: «Фазы развития патологического процесса».
4. Указать главное звено патогенеза.   Пыльца растений
 
 


Сенсибилизация организма

 
 


Образование IgE и их фиксация на тучных клетках

 
 


Дегрануляция тучных клеток


Выделение БАВ (гистамин, гепарин, простагландины)

Снижение тонуса сосудистой стенки


Расширение сосудов

 
 


Ускорение кровотока, повышение обменных процессов в поврежденном участке, увеличение его в объеме

 
 


Артериальная гиперемия

5. Биологическое значение общего адаптационного синдрома (ОАС) для организма. 1.Составить схему: «Повреждающая роль глюкокортикоидов при развитии ОАС»
2. Проанализировать по стадиям ОАС массу коркового вещества надпо-чечников, содержание в сыворотке крови глюкокортикоидов, устойчивость организма.
3. Проанализировать периферический анализ крови при развитии ОАС. · Эритроциты – 5,5х1012/л · Лейкоциты – 8х109/л · Тромбоциты – 200х109/л Лейкоцитарная формула (%)
Гранулоциты Агранулоциты
Э Б Нейтрофилы Л М
Юн П/я С/я
0,5-5 0-1 0-1 1-6 47-72 19-37 2-11
             

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: