Для усвоения данной темы необходимо знать определение терминов, «здоровье», «норма», «болезнь», о научных представлениях причинно – следственных связях, роли социальных факторов в развитии болезней
Материал изучается в соответствующих разделах философии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-15, ПК-16, ПК-31, ПК-32:
| Знать: | Уметь: |
| 1.Определение понятий «общая этиология», «общий патогенез», «общий адаптационный синдром». | 1. Определять роль причин и условий в возникновении, раз-витии и исхода болезни. |
| 2. Группы причин и условий болезни. | 2. Определять основные приспо-собительные механизмы в развитии болезней. |
| 3. Определение понятия приспо-собительные» и «патологические реакции». Виды приспособи-тельных реакций. | 3. Определять основные патоге-нетические звенья заболеваний. |
| 4.Определение понятий «патоло-гический процесс», «патологи-ческое состояние». Виды типи-ческих патологических процес-сов. | |
| 5. Стадии и исходы болезни. | |
| 6. Механизмы выздоровления | 4. Анализировать защитную и повреждающую роль общего адаптационного синдрома. |
| 7. Стадии и фазы общего адаптационного синдрома. | |
| 8. Защитная и повреждающая роль общего адаптационного синдрома. |






