ТЕМА №15 «Лихорадка. Лихорадоподобные состояния»

1. Мотивационная характеристика темы:

Многие заболевания сопровождается лихорадкой. Как любой типический патологический процесс, лихорадка включает как защитно-приспособительные элементы, так и явления альтерации. Правильная оценка этих взаимоотношений, понимание закономерностей развития лихорадки и различных видов гипертермии позволяет провести своевременную диагностику и лечение заболевания. Поэтому изучение состояний, протекающих с повышением температуры тела, актуально для проведения жаропонижающей терапии, и что особенно важно, у детей.

2. Цели занятия:

2.1. Изучить состояния, протекающие с повышением температуры тела.

2.2. Знать особенности течения лихорадки и гипертермии у детей.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

Для усвоения данной темы необходимы знания о центре терморегуляции, терморецепторах: холодовых, тепловых; понятие о пойкилотермии, гомойотермии, гетеротермии, химической терморегуляции, сократительном термогенезе, не сократительном термогенезе; физической терморегуляции.

Материал изучается в соответствующих разделах биофизики и нормальной физиологии.

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6:

Знать: Уметь:
1. Состояния, протекающие с повышением температуры тела. 1.Дифференцировать механизмы развития лихорадки и различных видов гипертермии.
2. Пирогены, их виды, источники. 2.Определять стадии лихорадки и типы температурных кривых.
3. Определение понятия лихорадки, её причины, основные звенья патогенеза. 3. Проводить обоснованную жаропонижающую терапию.
4. Стадии лихорадки. Соотношение процессов теплопродукции и теплоотдачи по стадиям.
5. Клинические проявления лихорадки в разные стадии её развития, изменения обмена веществ и работы внутренних органов при лихорадке.
6. Особенности развития лихорадки и лихорадоподобных состояний в период новорожденности, грудного возраста и полового созревания.
7. Понятие о пиротерапии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: