Цель работы: изучить работу центра терморегуляции (ЦТ) и механизмы терморегуляции при состояниях, протекающих с повышением температуры тела. Изменения в органах и системах при лихорадке.
Задание № 1: Изучить различные состояния, протекающие с повышением температуры тела, правильно заполнить таблицу 15.
Таблица 15
Состояния, протекающие с повышением температуры тела.
Изучаемые состояния | Причины | Наличие пирогенов | Состояние ЦТ | Механизмы терморегу-ляции |
1. Перегревание | ||||
2. Лихорадоподобные состояния при: а) усиленной мышечной работе; б) тяжёлая острая анемия; в) эмоциональный стресс; г) приёме фарм.препаратов. | ||||
3. Лихорадка |
Задание № 2. Искусственная гипертермия (пиротерапия). В выводе написать, с какими целями проводят общую и местную пиротерапию. Какие процессы в организме при этом стимулируются.
Задание № 3. Изучить изменения, возникающие при лихорадке в различных органах и системах организма. Необходимо правильно заполнить таблицу 16.
|
|
Таблица 16
Изменения в органах и системах при лихорадке
Изучаемые органы и системы | Стадии лихорадки | ||
Первая | Вторая | Третья | |
Центральная нервная система | |||
Сердечно-сосудистая система | |||
Система дыхания | |||
Пищеварительная система | |||
Эндокринная система |
Обосновать данные таблицы 15 и 16, правильно написать выводы. Для правильного написания вывода студенты пользуются таблицами, схемами, рисунками на бумажных носителях.