double arrow

Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы. При решении задач 1, 2, 3 ответьте:

При решении задач 1, 2, 3 ответьте:

1. Какая стадия лихорадки развилась у больного?

2.Как изменились теплопродукция и теплоотдача. Каковы механизмы этих изменений?

Задача 1. Мужчина С., 35 лет заболел несколько часов тому назад. У него возник озноб, конечности стали холодными, температура тела повысилась до 38 о С, дыхание и пульс участились.

Задача 2. Третий день у больного С., 43 лет длится брюшной тиф. Температура тела 39 о С, кожа горячая, красная, дыхание - 40 в 1 минуту, поверхностное.

Задача 3. У больного С., 19 лет крупозной пневмонией на 7 день болезни резко повысилось потоотделение. При этом температура тела быстро снизилась до нормальной величины и произошло падение артериального давления, вследствие чего больной потерял сознание.

При решении задач 4, 5. 6 ответьте:

1.Какой процесс вызвал повышение температуры тела?

2.Какие включились приспособительные реакции?

Задача 4. При работе в горячем цеху температура воздуха была 40 0 С. У работающего человека этого цеха температура тела повысилась до 38о С. При этом кожа стала красной, горячей и влажной. Появилась общая вялость, понизился тонус мышц.

Задача 5. У того же человека через час появилось общее возбуждение, а затем он потерял сознание. При этом потоотделение уменьшилось, а мышечный тонус увеличился. Чем осложнилось состояние пострадавшего?

Задача 6. Очень эмоциональной студентке пришлось долго ожидать очереди для сдачи экзамена. Сразу после экзамена у неё оказалась повышенной температура тела до 37,5о С.

ТЕМА №16 «Патология тканевого роста. Опухоли»

1. Мотивационная характеристика темы:

Опухоли, как и другие типические патологические процессы, могут иметь различную локализацию, развиваясь в любом органе или ткани.

Поскольку опухолевый процесс представляет особый вид патологии, знание причин и механизмов развития злокачественных новообразований определяют важность их изучения.

2. Цели занятия:

2.1. Знать причины и механизмы регуляции развития опухолей, и особенности опухолевого роста.

2.2. Уметь объяснять взаимоотношение между органом и опухолью.

2.3. Знать об особенностях реактивности детского организма к возникновению опухолевого процесса.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: