Начертательная геометрия и инженерная графика
Методические указания к выполнению практических работ
Электронный образовательный ресурс
для бакалавров очной, заочной и дистанционной форм обучения по направлениям 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 190700.62 «Технология транспортных процессов»
Составители: ст. преподаватель Грицких О.Ю.
канд. техн. наук, профессор Фетисов В.М.
Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на 2012/2013 – 2015/2016 уч.г. на заседании кафедры ПМиКМ.
Протокол № 1 от 05.09. 2012 г.
Шахты 2012
СОДЕРЖАНИЕ | |||||
Введение | |||||
Основные требования к выполнению и оформлению индивидуального задания | |||||
Методические рекомендации по выполнению чертежей и варианты индивидуального задания | |||||
2.1 | Выполнение титульного листа | ||||
2.2 | Построение трех видов по наглядному изображению предмета | ||||
2.3 | Аксонометрические проекции | ||||
2.4 | Пересечение плоскостей | ||||
2.5 | Изображение резьбы и резьбовых деталей | ||||
2.5.1 | Общие сведения о резьбе. Терминология. | ||||
2.5.2 | Соединение деталей с помощью резьбы | ||||
2.5.3 | Обозначение стандартных и специальных резьб | ||||
2.5.4 | Условное изображение стандартных крепежных изделий | ||||
2.6 | Упрощенное изображение резьбовых соединений | ||||
2.6.1 | Упрощенное и условное изображение резьбовых соединений | ||||
2.6.2 | Сборочный чертеж | ||||
2.6.3 | Спецификация | ||||
2.7 | Сварные соединения | ||||
2.7.1 | Основные понятия. Изображение и обозначение сварных соединений | ||||
Библиографический список | |||||
Приложение А. Варианты заданий по теме «Построение трех видов по наглядному изображению предмета» (обязательное) | |||||
Приложение Б. Варианты заданий по теме «Аксонометрические проекции» (обязательное) | |||||
Приложение В. Варианты заданий по теме «Сварные соединения» (обязательное) | |||||
ВВЕДЕНИЕ
Проектирование, изготовление и эксплуатация машин, механизмов и приборов связаны с изображением изделия на эскизах, технических рисунках, чертежах, схемах. Дисциплина «Начертательная геометрия. Инженерная графика» готовит студентов к выполнению и чтению чертежей, как знание азбуки и грамматики позволяет человеку писать и читать.
Начертательная геометрия является теоретической основой построения технических чертежей. Задача изучения данного раздела сводится к развитию пространственного воображения, изучению способов конструирования различных пространственных объектов, способов получения их чертежей.
Инженерная графика дает студенту умение и необходимые навыки выполнять и читать технические чертежи, чтобы понять как конструкцию, так и способ применения изображаемого изделия, а также выполнять эскизы деталей и конструкторскую документацию.
Согласно Государственным образовательным стандартам учебный процесс по дисциплине «Начертательная геометрия. Инженерная графика» для студентов специальностей 190702, 230100 включает следующие формы обучения: лекции и самостоятельную работу, практические занятия, дифференцируемый зачет по рейтинговой системе, экзамен.
Лекции. На лекциях студенты получают основную информацию по теоретическим основам курса, знакомятся со способами графических изображений фигур и деталей.
Самостоятельная работа. Теоретический материал углубленно изучается по рекомендованным учебникам. Выполняются индивидуальные графические работы с практическим применением положений ГОСТ ЕСКД «Основные правила оформления чертежей».
Практические занятия. На практических занятиях решаются типовые задачи на построение комплексных чертежей фигур и деталей, состоящих из комбинаций различных геометрических тел.
Дифференцированный зачет. Проверка и прием графических работ преподавателем сопровождается контролем знаний студента (чтение чертежа - построение недостающих проекций точек и линий, принадлежащих поверхностям).
Оценка знаний, умений и навыков студентов осуществляется по рейтинговой системе. Общий рейтинг по дисциплине (количество баллов) определяется объемом часов в учебном плане.
Экзамен. На экзамене студенту предлагается решить графически три, четыре задачи и теоретически обосновать ответы.