Классы и группы деталей

Класс деталей Группа деталей
             
1. Корпусные детали Картеры мостов Блоки цилиндров Картеры редукторов Картеры коробок Головки блока, газопроводы Корпуса насосов Корпуса подшипников
2. Полые цилиндры Ступицы колес Барабаны тормозов Чашки дифференциала Гильзы цилиндров Стаканы подшипников Поршни -
3. Круглые стержни Полуоси Валы карданные Валы коленчатые Валы с шестернями Валы шлицевые Оси, штанги Клапаны, толкатели
4. Диски Шестерни большие Шестерни малые Маховики, диски Фланцы, муфты Шкивы Крыльчатки Кольца
5. Некруглые стержни Штанги реактивные Рычаги коробок Шатуны Сошки, тяги Рычаги поворотные Вилки фланцев Вилки переключения
6. Крышки и кронштейны Крышки картера Кронштейны колодок Крышки подшипников Крышки насосов Крышки шестерен - -
7. Детали из тонко-листовой стали Кабины Двери Капоты Брызговики Картеры, корпуса - -
8. Арматура и крепежные детали Тяги, болты Патрубки Трубки Пробки, краны Переходники Коромысла Стремянки
9. Другие детали Лонжероны Радиатор Колодки Балки Опоры Кулаки поворотные Упоры

Коэффициент долговечности КД определяется как функция трех аргументов:

Кд = (Кивс),

где Ки, Кв, Кс — коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепления соответственно.

Значения коэффициентов износостойкости, выносливости и сцепления определяются на основании сравнительных стендо­вых и эксплуатационных испытаний новых и восстановленных деталей. Коэффициент долговечности в общем случае равен про­изведению трех коэффициентов.

Коэффициент технико-экономической эффективности Кэ рас­считывается по формуле

Кэ = КпрЭ,

где Кпр - коэффициент производительности;

Э - относительная экономичность способа, равная отношению себестоимости восстановления детали по эталонному варианту к себе­стоимости восстановленным способом.

Способ вос­становления детали состоит из трех этапов:

1. Определение принципиальной возможности применения различных способов восстановления конкретных деталей с уче­том их конструкции, материала и производственных возможно­стей авторемонтной организации.

Для этого рассматривают различные способы восстановления и выбирают те из них, которые удовлетворяют необходимому зна­чению коэффициента применимости Кп. Однако коэффициент применимости выражен оценочными показателями и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления детали, если этих способов несколько. Решая вопрос о применимости того или иного способа ремонта, надо использовать данные авторемонтных пред­приятий, источники информации [38, 39, 48].

2. Выбор из числа применимых тех способов восстановления конкретных деталей, которые обеспечивают последующий меж­ремонтный ресурс восстановленных деталей, т.е. удовлетворяют значению коэффициента долговечности Кд.

Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь межре­монтный пробег агрегата, применяемый способ восстановления должен иметь значение Кя в пределах 0,8... 1,0.

3. Выбор такого способа восстановления конкретных деталей с высоким коэффициентом долговечности, который имеет наи­большее значение коэффициента технико-экономической эффек­тивности Кэ.

При восстановлении деталей должно быть обеспечено основное техническое требование долговечности: минимальный ресурс вос­становленных деталей должен быть не ниже межремонтного ре­сурса работы автомобиля. Следует также иметь в виду, что устра­нять сразу несколько дефектов конкретной детали целесообразно одним способом с целью сокращения маршрута восстановления.

Выбор рационального способа восстановления детали может быть представлен в курсовом проекте в виде таблицы (пример 12) или обоснован (пример 13).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: