Во внеаудиторное время

Методические рекомендации для слушателей циклов повышения квалификации, клинических ординаторов и врачей- интернов по оформлению рефератов-презентаций по лучевой диагностике

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Врачей-слушателей, клинических ординаторов и врачей-интернов

во внеаудиторное время

Санкт-Петербург

В соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов учебными программами кроме обязательных часов аудиторной работы обучения предусматривается значительный объем самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа становится одним из основных факторов подготовки специалистов. Это вызвано ограниченным количеством аудиторных занятий, увеличением дидактического объема учебного материала, растущим потоком научно-практической информации. Самостоятельная работа является одной из важнейших составляющих учебного процесса в ходе которой происходит формирование навыков и знаний и обеспечивается усвоение приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать научные и практические задачи. Исходя из многоплановости самостоятельной работы следует отметить, что большую часть времени составляют затраты на получение знаний из литературных источников, поэтому степень развития навыков самостоятельной работы можно определить параметрами: умение прорабатывать источник информации, обобщать полученную информацию, использовать и практически применять ее при решении задач.

В связи с этим планирование, организация и реализация самостоятельной работы является важнейшей задачей последипломного обучения врачей.

Одной из важных форм организации плановой самостоятельной работы является подготовка обзорных, реферативных и научных докладов. Традиционная форма реферативной работы устарела и не вызывает интереса у учащихся. Поэтому Научно-клиническим и образовательным центром «Лучевая диагностика и ядерная медицина» института высоких медицинских технологий медицинского факультета СПбГУбыла разработана и апробирована система подготовки рефератов – презентаций.

Презентация совмещает в себе функции и элементы реферата, справочника, атласа и учебного пособия.

В методическом пособии представлены подробно разработанная структура реферата-презентации и универсальная единая схема - макет ее построения. В приложении содержится информация об оформлении списка литературы и наиболее часто допускаемых ошибках. Практические рекомендации по работе над рефератом-презентацией предназначены для преподавателей, кураторов и тьюторов, участвующих в подготовке врачей на последипломном уровне, врачей-слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, клинических ординаторов и врачей-интернов, изучающих лучевую диагностику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: