Задача № 2. Воробьева, имеющая судимость за насильственный грабеж, совершенный в несовершеннолетнем возрасте, совместно с Сомовым и Веселкиным

Воробьева, имеющая судимость за насильственный грабеж, совершенный в несовершеннолетнем возрасте, совместно с Сомовым и Веселкиным, вооружившись пистолетом марки «ТТ» совершила разбойное нападение на инкассатора.

Квалифицируйте содеянное.

Определите вид рецидива в действиях Воробьевой.

Задача № 3

Ларин, находясь в состоянии алкогольного опьянения в заброшенном саду напал на Павлову избил ее и, угрожая убийством, изнасиловал, после чего, продолжая удерживать потерпевшую и вновь угрожая расправой, снова изнасиловал.

Квалифицируйте содеянное. Наличествует ли множественность преступлений в действиях Ларина? Изменится ли решение, если известно, что повторно Ларин совершил насильственные действия сексуального характера.

Задача № 4

Ананян незаконно приобрел огнестрельное оружие — обрез у неустановленных лиц и в течение 6 месяцев хранил его у себя дома иод кроватью.

Дайте оценку действиям Ананяна.

Имеется ли в его действиях совокупность преступлений?

Изменится ли решение, если будет известно, что Ананян приобрел обрез в целях совершения убийства?

Задача № 5

Викторов, работая разнорабочим на продовольственном складе, решил вынести 160 кг. муки с целью дальнейшей перепродажи. Ежедневно Викторов выносил по 10-15 кг. муки. На четвертый день действия Викторова были пресечены охранником склада.

Квалифицируйте действия Викторова. Имеется ли в действиях Викторова множественность преступлений? Изменится ли решение, если станет известно, что Викторов выносил муку на продажу по просьбе различных лиц?

Тема 14 Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний

Лекционное занятие – 4часа.

Семинарское занятие – 4 часа.

Самостоятельная работа – 8 часов

Учебные вопросы семинарского занятия № 1

1. Понятие наказания. Наказание и уголовная ответственность.

2. Цели наказания.

3. Понятие и принципы построения системы уголовных наказаний, ее значение. Виды наказания. Основные и дополнительные виды наказания.

Учебные вопросы семинарского занятия № 2

1. Наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы.

2. Наказания, связанные с ограничением или лишением свободы.

3. Смертная казнь.

Задание для работы в часы самоподготовки

1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.

2. Законспектировать в рабочих тетрадях п. 3,4 списка литературы.

Литература

1. Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 N 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

2. Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

5. Аганова А.А. Характеристика наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в советский период / А.А. Аганова // Российский криминологический взгляд. – 2010. – № 2. – С. 381-384.

6. Безверхов А.Г. О законодательном закреплении дефиниции уголовного наказания: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

7. Верина Г. Ограничение свободы как вид уголовного наказания в свете законодательных новелл: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

8. Петин, И.А. Конституционная направленность целей наказания и задач уголовного законодательства: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

9. Сердюк Л.В.Социальная справедливость как принцип и как цель в практике применения уголовного закона: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

10. Становский А.М.Некоторые вопросы, возникающие при применении условного осуждения: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

11. Ткачевский, Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: