Воробьева, имеющая судимость за насильственный грабеж, совершенный в несовершеннолетнем возрасте, совместно с Сомовым и Веселкиным, вооружившись пистолетом марки «ТТ» совершила разбойное нападение на инкассатора.
Квалифицируйте содеянное.
Определите вид рецидива в действиях Воробьевой.
Задача № 3
Ларин, находясь в состоянии алкогольного опьянения в заброшенном саду напал на Павлову избил ее и, угрожая убийством, изнасиловал, после чего, продолжая удерживать потерпевшую и вновь угрожая расправой, снова изнасиловал.
Квалифицируйте содеянное. Наличествует ли множественность преступлений в действиях Ларина? Изменится ли решение, если известно, что повторно Ларин совершил насильственные действия сексуального характера.
Задача № 4
Ананян незаконно приобрел огнестрельное оружие — обрез у неустановленных лиц и в течение 6 месяцев хранил его у себя дома иод кроватью.
Дайте оценку действиям Ананяна.
Имеется ли в его действиях совокупность преступлений?
|
|
Изменится ли решение, если будет известно, что Ананян приобрел обрез в целях совершения убийства?
Задача № 5
Викторов, работая разнорабочим на продовольственном складе, решил вынести 160 кг. муки с целью дальнейшей перепродажи. Ежедневно Викторов выносил по 10-15 кг. муки. На четвертый день действия Викторова были пресечены охранником склада.
Квалифицируйте действия Викторова. Имеется ли в действиях Викторова множественность преступлений? Изменится ли решение, если станет известно, что Викторов выносил муку на продажу по просьбе различных лиц?
Тема 14 Понятие и цели наказания. Система и виды наказаний
Лекционное занятие – 4часа.
Семинарское занятие – 4 часа.
Самостоятельная работа – 8 часов
Учебные вопросы семинарского занятия № 1
1. Понятие наказания. Наказание и уголовная ответственность.
2. Цели наказания.
3. Понятие и принципы построения системы уголовных наказаний, ее значение. Виды наказания. Основные и дополнительные виды наказания.
Учебные вопросы семинарского занятия № 2
1. Наказания, не связанные с ограничением или лишением свободы.
2. Наказания, связанные с ограничением или лишением свободы.
3. Смертная казнь.
Задание для работы в часы самоподготовки
1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.
2. Законспектировать в рабочих тетрадях п. 3,4 списка литературы.
Литература
1. Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 N 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
|
|
2. Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания»: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
5. Аганова А.А. Характеристика наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в советский период / А.А. Аганова // Российский криминологический взгляд. – 2010. – № 2. – С. 381-384.
6. Безверхов А.Г. О законодательном закреплении дефиниции уголовного наказания: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
7. Верина Г. Ограничение свободы как вид уголовного наказания в свете законодательных новелл: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
8. Петин, И.А. Конституционная направленность целей наказания и задач уголовного законодательства: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
9. Сердюк Л.В.Социальная справедливость как принцип и как цель в практике применения уголовного закона: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
10. Становский А.М.Некоторые вопросы, возникающие при применении условного осуждения: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
11. Ткачевский, Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru