Издание «Быть Армани» представляет собой биографию знаменитого итальянского модельера Джордо Армани. Это уникальное иллюстрированное издание основано на богатейшем документальном материале – беседах и воспоминаниях самого Армани, свидетельствах его друзей и родных, рассказах сотрудников фирмы «Armani», долгие годы работающих бок о бок с мастером. Издание было выпущено в 2008 году в Москве издательством «Азбука-классика».
Художественно-техническое оформление издания выполнено в соответствии с его концепцией, предполагающей ориентацию на аудиторию, обладающую утонченным вкусом (на любителей моды), и с учётом требований предъявляемых к изданиям для взрослого читателя.
Для издания выбран широко используемый формат – 60x90 ¼ доля листа. Данный формат экономичен для печати и рекомендован к использованию на листовых офсетных машинах. Кроме того, при использовании данного формата оптимальным получается соотношение длины строки и размера шрифта, что позволяет изданию соответствовать всем предъявляемым требованиям по удобочитаемости. А шестнадцатая доля листа дает возможность сделать тетрадки тоньше, скрепление – прочнее и экономичнее расходовать бумагу.
В издании для набора основного текста используется гарнитура шрифта «Петербург». Данный шрифт относится к одному из вариантов антиквы, точнее, переходной антиквы. Эта модификация древнего шрифта родилась в эпоху барокко, и поэтому восходит к классическим гарнитурам, создававшимся на протяжении XVI–XVIII веков знаменитыми художниками и граверами. Эта гарнитура отличается хорошей удобочитаемость текста, ясным, простым, четким и красивым рисунком букв, выполненном в едином стиле.
Для основного текста использован размер шрифта 14 пунктов, это оттаточно крупный шрифт, который обеспечивает удобочитаемость и соответствует концепции издания, имеющего не столько утилитарный, сколько эстетический характер. Для выделения названий глав, помещенных на шмуцтитулах, использовано жирное начертание основной гарнитуры, прописными буквами с увеличением размера шрифта до 22 пункта, что сделано для привлечения к ним внимания. Колонтитулы выполнены начертанием основной гарнитуры, шрифтом 14 пунктов.
Подписи к документальным иллюстрациям располагаются под ними и набраны шрифтом 10 пунктов, основной гарнитурой, что позволяет, с одной стороны, сохранить единообразие оформления, а с другой – разграничить основной и дополнительный тексты.
Каждая глава начинается со шмуцтитула, на котором располагается ее название и черно-белые иллюстрации, представляющие собой наброски, сделанные модельером что помогает читателю увидеть творческий процесс создания костюма глазами художника-модельера.
Кроме черно-белых иллюстраций издание снабжено полноцветными иллюстрациями, которые вынесены на вклейки. Такое решение обусловлено целью с одной стороны, сократить расходы на цветную печать, с другой стороны, улучшить качество представленных иллюстраций, т. к. бумага на вклейки более плотная (120 г/м2 по сравнению с бумагой на основной текст 90 г/м2), мелованная, глянцевая. Издание отличает качественный подбор иллюстраций – фотографий из личного архива Джорджио Армани и пресс-центра Армани: это фотографии детства, юношества Армани, коллекции одежды и фотографии Армани с мировыми знаменитостями. Такое богатое иллюстрирование дополняет содержание основного текста наглядными примерами и привлекает внимание читателя.
Обложка и суперобложка имеют единое цветовое решение (сочетание в разных пропорциях черного, белого и розового цветов).
Для скрепления блоков используется традиционный способ – потетрадное шитьё нитками, при котором каждая тетрадь прошивается хлопчатобумажными или капроновыми нитками, которые последовательно переходят в следующую тетрадь, пока не будет сшит весь блок.
В издании используется переплёт 7Бц. При производстве книг в переплете 7Бц в качестве переплетного материала используется художественно оформленная бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Толщина пленки обычно составляет 32 микрона. Выбор глянцевой или матовой припрессовки определяется, прежде всего, дизайнерским замыслом, однако обычно матовая ламинация обходится несколько дороже глянцевой. Поэтому для данного издания использована глянцевая ламинация.
Кроме того, такой переплет используется для презентабельного представления книжной продукции с большим сроком службы. То есть книги в твердом переплете могут долго храниться, часто использоваться, сохраняя свой первоначальный вид.
Книга сброшюрована и сшита с укреплением капталом, так как толщина книжного блока более 10 мм.
Во всей книги используется способ печати – офсет. Использование данного способа обусловлено рядом преимуществ, среди которых:
– экономичное изготовление небольших, средних и больших (как в нашем случае) тиражей с высоким качеством, причем на самых различных сортах бумаги;
– надежное, быстрое и относительно недорогое изготовление печатных форм как обычными, так и цифровыми способами;
– высокая степень стандартизации и автоматизации всего производственного процесса.
Для издания используется бумага разной плотности (120 г/м2 – на вклейки, 90 г/м2 – на текст). Такой выбор является обоснованным: использование плотной, мелованной, глянцевой бумаги на вклейки необходимо для качественного исполнения иллюстративного материала; а использование офсетной бумаги плотностью 90 г/м2 объясняется небольшим объемом издания и стремлением издателей придать ему «солидность». Для обложки выбрана офсетная бумага плотностью 80 г/м2, такая плотность обеспечивает удобство производственного процесса при покрытии переплетных крышек.
Кроме того, для суперобложки используются более плотная бумага по сравнению с основным текстом, которая обеспечивает износостойкость, а для форзацев выбрана дизайнерская бумага бордового цвета по причине того, что издание о жизни и творчестве модельера обязательно должно представлять художественную ценность.
Издательство не ставило целью сделать книгу как можно дешевле, а стремилось выпустить продукт, соответствующий запросам потенциальных читателей – любителей моды, обладающих хорошим вкусом. Поэтому достаточно большую долю в полной общеиздательской себестоимости тиража занимают расходы на бумагу и переплетные материалы, а также типографские расходы. Ставка авторского гонорара тоже достаточно высока, так как эта книга впервые выходит на русском языке и является первой и единственной биографией знаменитого итальянского модельера Джордо Армани, а ее автор Рената Мохло – известный журналист, исследователь истории и социологии моды, критик.
С целью уменьшения себестоимости выбран достаточно большой тираж – 10 000 экз., который, без сомнения, разойдется за счет популярности Джорджио Армани, уникальности подобранного автором материала, высокого качества редакционно-издательской обработки и полиграфического исполнения. Причем себестоимость данного издания в 2 раза меньше отпускной цены. Соответственно оно является прибыльным и рентабельным.