II. Анализ оформления и затрат на издание

Издание «Быть Армани» представляет собой биографию знаменитого итальянского модельера Джордо Армани. Это уникальное иллюстрированное издание основано на богатейшем документальном материале – беседах и вос­поминаниях самого Армани, свидетельствах его друзей и родных, рассказах сотрудников фирмы «Armani», долгие годы работающих бок о бок с масте­ром. Издание было выпущено в 2008 году в Москве издательством «Азбука-классика».

Художественно-техническое оформление издания выполнено в соответ­ствии с его концепцией, предполагающей ориентацию на аудиторию, обла­дающую утонченным вкусом (на любителей моды), и с учётом требований предъявляемых к изданиям для взрослого читателя.

Для издания выбран широко используемый формат – 60x90 ¼ доля листа. Данный формат экономичен для печати и рекомендован к использова­нию на листовых офсетных машинах. Кроме того, при использовании данно­го формата оптимальным получается соотношение длины строки и размера шрифта, что позволяет изданию соответствовать всем предъявляемым требо­ваниям по удобочитаемости. А шестнадцатая доля листа дает возможность сделать тетрадки тоньше, скрепление – прочнее и экономичнее расходовать бумагу.

В издании для набора основного текста используется гарнитура шрифта «Петербург». Данный шрифт относится к одному из вариантов антиквы, точ­нее, переходной антиквы. Эта модификация древнего шрифта родилась в эпоху барокко, и поэтому восходит к классическим гарнитурам, создавав­шимся на протяжении XVI–XVIII веков знаменитыми художниками и граве­рами. Эта гарнитура отличается хорошей удобочитаемость текста, ясным, простым, четким и красивым рисунком букв, выполненном в едином стиле.

Для основного текста использован размер шрифта 14 пунктов, это от­таточно крупный шрифт, который обеспечивает удобочитаемость и соответ­ствует концепции издания, имеющего не столько утилитарный, сколько эсте­тический характер. Для выделения названий глав, помещенных на шмуцти­тулах, использовано жирное начертание основной гарнитуры, прописными буквами с увеличением размера шрифта до 22 пункта, что сделано для при­влечения к ним внимания. Колонтитулы выполнены начертанием основной гарнитуры, шрифтом 14 пунктов.

Подписи к документальным иллюстрациям располагаются под ними и набраны шрифтом 10 пунктов, основной гарнитурой, что позволяет, с одной стороны, сохранить единообразие оформления, а с другой – разграничить ос­новной и дополнительный тексты.

Каждая глава начинается со шмуцтитула, на котором располагается ее название и черно-белые иллюстрации, представляющие собой наброски, сде­ланные модельером что помогает читателю увидеть творческий процесс создания костюма глазами художника-модельера.

Кроме черно-белых иллюстраций издание снабжено полноцветными иллюстрациями, которые вынесены на вклейки. Такое решение обусловлено целью с одной стороны, сократить расходы на цветную печать, с другой сто­роны, улучшить качество представленных иллюстраций, т. к. бумага на вклейки более плотная (120 г/м2 по сравнению с бумагой на основной текст 90 г/м2), мелованная, глянцевая. Издание отличает качественный подбор ил­люстраций – фотографий из личного архива Джорджио Армани и пресс-центра Армани: это фотографии детства, юношества Армани, коллекции одежды и фотографии Армани с мировыми знаменитостями. Такое богатое иллюстрирование дополняет содержание основного текста наглядными при­мерами и привлекает внимание читателя.

Обложка и суперобложка имеют единое цветовое решение (сочетание в разных пропорциях черного, белого и розового цветов).

Для скрепления блоков используется традиционный способ – потетрадное шитьё нитками, при котором каждая тетрадь прошивается хлоп­чатобумажными или капроновыми нитками, которые последовательно пере­ходят в следующую тетрадь, пока не будет сшит весь блок.

В издании используется переплёт 7Бц. При производстве книг в пере­плете 7Бц в качестве переплетного материала используется художественно оформленная бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Толщина пленки обычно составляет 32 микрона. Вы­бор глянцевой или матовой припрессовки определяется, прежде всего, ди­зайнерским замыслом, однако обычно матовая ламинация обходится не­сколько дороже глянцевой. Поэтому для данного издания использована глян­цевая ламинация.

Кроме того, такой переплет используется для презентабельного пред­ставления книжной продукции с большим сроком службы. То есть книги в твердом переплете могут долго храниться, часто использоваться, сохраняя свой первоначальный вид.

Книга сброшюрована и сшита с укреплением капталом, так как толщи­на книжного блока более 10 мм.

Во всей книги используется способ печати – офсет. Использование данного способа обусловлено рядом преимуществ, среди которых:

– экономичное изготовление небольших, средних и больших (как в на­шем случае) тиражей с высоким качеством, причем на самых различных сор­тах бумаги;

– надежное, быстрое и относительно недорогое изготовление печатных форм как обычными, так и цифровыми способами;

– высокая степень стандартизации и автоматизации всего производственного процесса.

Для издания используется бумага разной плотности (120 г/м2 – на вклейки, 90 г/м2 – на текст). Такой выбор является обоснованным: использо­вание плотной, мелованной, глянцевой бумаги на вклейки необходимо для качественного исполнения иллюстративного материала; а использование оф­сетной бумаги плотностью 90 г/м2 объясняется небольшим объемом издания и стремлением издателей придать ему «солидность». Для обложки выбрана офсетная бумага плотностью 80 г/м2, такая плотность обеспечивает удобство производственного процесса при покрытии переплетных крышек.

Кроме того, для суперобложки используются более плотная бумага по сравнению с основным текстом, которая обеспечивает износостойкость, а для форзацев выбрана дизайнерская бумага бордового цвета по причине того, что издание о жизни и творчестве модельера обязательно должно представлять художественную ценность.

Издательство не ставило целью сделать книгу как можно дешевле, а стремилось выпустить продукт, соответствующий запросам потенциальных читателей – любителей моды, обладающих хорошим вкусом. Поэтому доста­точно большую долю в полной общеиздательской себестоимости тиража за­нимают расходы на бумагу и переплетные материалы, а также типографские расходы. Ставка авторского гонорара тоже достаточно высока, так как эта книга впервые выходит на русском языке и является первой и единственной биографией знаменитого итальянского модельера Джордо Армани, а ее автор Рената Мохло – известный журналист, исследователь истории и социологии моды, критик.

С целью уменьшения себестоимости выбран достаточно большой ти­раж – 10 000 экз., который, без сомнения, разойдется за счет популярности Джорджио Армани, уникальности подобранного автором материала, высоко­го качества редакционно-издательской обработки и полиграфического ис­полнения. Причем себестоимость данного издания в 2 раза меньше отпуск­ной цены. Соответственно оно является прибыльным и рентабельным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: