При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.
Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
В помещениях, оборудованных ПЭВМ, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
|
|
Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Требования к организации рабочего места обучающихся
(для учреждений среднего и высшего образования)
1. Помещения для занятий должны быть оборудованы одноместными столами, конструкция которых должна предусматривать раздельные поверхности для размещения ПЭВМ отдельно от клавиатуры, отсутствие ящиков, ширину поверхности в 750 мм и глубину – не менее 550 мм.
2. Требования к высоте края стола представлены в табл. 2. Ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.
Таблица 2
Рост учащегося в обуви, см | Высота над полом, мм | |
поверхность стола | пространство для ног, не менее | |
116–130 | ||
131–145 | ||
146–160 | ||
161–175 | ||
выше 175 |
3. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту
обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку
для ног.
4. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное её отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать + 5 градусов.
|
|
5. Основные размеры рабочего стула для обучающихся представлены в табл. 3.
Таблица 3
Параметры стула | Рост обучающихся в обуви, см | ||||
116–130 | 131–145 | 146–160 | 161–175 | свыше 175 | |
Высота сиденья над полом, мм | |||||
Ширина сиденья, не менее, мм | |||||
Глубина сиденья, мм | |||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм | |||||
Высота линии прогиба спинки, не менее, мм | |||||
Радиус изгиба переднего края сиденья, мм | 20–50 | ||||
Угол наклона сиденья, º | 0–4 | ||||
Угол наклона спинки, º | 95–108 | ||||
Радиус спинки в плане, не менее, мм |
Только соблюдение всех этих требований способно обеспечить высокое качество работы пользователя с компьютером, и является залогом успешной и продуктивной деятельности редактора/корректора. Кроме того, при соблюдении указанных норм редактор/корректор не только сможет справиться с рабочей нагрузкой, но и сохранит здоровье.