Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, необходимо проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Требования к организации рабочего места обучающихся

(для учреждений среднего и высшего образования)

1. Помещения для занятий должны быть оборудованы одноместными столами, конструкция которых должна предусматривать раздельные поверхности для размещения ПЭВМ отдельно от клавиатуры, отсутствие ящиков, ширину поверхности в 750 мм и глубину – не менее 550 мм.

2. Требования к высоте края стола представлены в табл. 2. Ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.

Таблица 2

Рост учащегося в обуви, см Высота над полом, мм
поверхность стола пространство для ног, не менее
     
116–130    
131–145    
146–160    
161–175    
выше 175    

3. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту

обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку

для ног.

4. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное её отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать + 5 градусов.

5. Основные размеры рабочего стула для обучающихся представлены в табл. 3.

Таблица 3

Параметры стула Рост обучающихся в обуви, см
116–130 131–145 146–160 161–175 свыше 175
Высота сиденья над полом, мм          
Ширина сиденья, не менее, мм          
Глубина сиденья, мм          
Высота нижнего края спинки над сиденьем, мм          
Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм          
Высота линии прогиба спинки, не менее, мм          
Радиус изгиба переднего края сиденья, мм 20–50
Угол наклона сиденья, º 0–4
Угол наклона спинки, º 95–108
Радиус спинки в плане, не менее, мм  

Только соблюдение всех этих требований способно обеспечить высокое качество работы пользователя с компьютером, и является залогом успешной и продуктивной деятельности редактора/корректора. Кроме того, при соблюдении указанных норм редактор/корректор не только сможет справиться с рабочей нагрузкой, но и сохранит здоровье.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: