Требования к механизму мотивации

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Данная функция занимает ключевую позицию в процессе управления, оказывая сильное влияние на результаты труда работников.

Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Основными задачами мотивации являются:

- признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;

- демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;

- популяризация качественного труда сотрудников;

- применение различных форм признания заслуг;

- поднятие морального состояния через признание;

- обеспечение процесса повышения трудовой активности.

Так, где управление и организация труда представляют сотрудникам возможность реализовать себя в деле, труд будет эффективным, а стремление к трудовой деятельности высоким. Мотивировать работников – затронуть их личные интересы, дать им возможность реализоваться в процессе трудовой деятельности. Для побуждения работников к активной деятельности применяется стимулирование и поощрение (вознаграждение).

Структура мотива

Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Различают внутреннее и внешнее вознаграждение. Внутреннее человек получает от самой работы (обеспечивается путем создания хороших условий труда и точной постановки задачи). Внешнее – дает организация (материальное – зарплата, дополнительные выплаты, премии, оплата определенных расходов; моральное – похвала, отметка в приказе, грамота и т.д.). Эффективность применения стимулирования и поощрения или же сочетание зависит от конкретных условий, в которых работает организация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: