На основе таблиц, приведённых в приложениях 1, 2, 3 производится выбор целевого сегмента рынка. По таблице 1 видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 2 установлено, что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей. Но при этом на рынке города … есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачена конкурентами, такой долей являетсятюнинг и дооборудование внедорожников для езды по бездорожью. В данный момент, людям, имеющим спрос на данную услугу, приходиться ездить в Санкт-Петербург или Москву, либо тюнинговать свой автомобиль самостоятельно, чего они не в состоянии сделать правильно и качественно. Конкурентов по данному направлению в городе… и … области в данный момент нет.
На основе анализа рынка автосервисных услуг и его сегментирования можно сделать следующие выводы.
1.1. Целевым сегментом являются клиенты с платежеспособностью от «среднего» до «высокого», т.е. с заработной платой от 23000 до 40000 рублей.
1.2. На основе изучения рынка автосервисных услуг (см. приложение 1), для расчета проектируемого СЦ принимаем следующее количество автомобилей:
¾ 600 автомобилей марок BYD и Chery;
¾ 6000 автомобилей марок Ford и Chevrolet.
Итого 1200 автомобилей.
1.3. Свободная доля рынка по дооборудованию и тюнингу внедорожников составляет 330 автомобилей.
1.4. На основе анализа спроса и предложения выбираем следующий спектр предоставляемых услуг:
1. Уборочно-моечные работы.
2. Диагностика.
3. ТО и ТР автомобилей.
4. Смазочные работы.
5. Регулировка и ремонт тормозных систем.
6. Регулировочные по установке углов передних колес.
7. Электротехнические работы.
8. Дооборудование и тюнинг внедорожников.
9. Продажа комплектующих и запасных частей для внедорожников.
10. Кафе.
Данные услуги будут хорошо сочетаться между собой, что в свою очередь способствует росту конкурентоспособности предприятия на рынке автосервисных услуг.
2. Определение свободной доли рынка по специфической услуге проводится независимо от произведенного расчета свободной доли рынка, приведенной в приложении 1. Приводя следующий пример, обращаем Ваше внимание на то, что определение свободной доли рынка по другим специфическим услугам производится аналогично, но с учетом других факторов.
Услуга по тюнингу внедорожников будет востребована в городе… людьми, увлекающимися охотой и рыбалкой, а так же любителям off-road.
В городе … на данный момент есть три общества охотников и рыболовов:
- … городское и районное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 2650 человек.
- Всероссийское физкультурно-спортивное общество “…”, в которое входит около 2350 человек.
- Военное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 1750 человек.
В итоге около 6750 человек в городе … состоят в обществах охотников-рыболовов, помимо этого в … области есть еще около тринадцати обществ в районах области, в которых состоит около 11500 человек. Всего во всех обществах состоят около 18250 человек, и если к этому добавить тех, кто увлечен туризмом, рыбалкой и просто поездками на авто по бездорожью, а всем известно о богатстве природы … области озерами, реками и лесами, то получится довольно солидная цифра.
Не многие люди имеют внедорожники, но ещё меньшее их количество может позволить себе тюнинг и дооборудование подобных автомобилей, тем более, что сами эти увлечения не из разряда дешевых, а значит люди, имеющие такие хобби имеют солидный доход. В городе … более 80% данного контингента имеют собственные автомобили. Примерно 30% от вышеуказанного количества людей имеют внедорожники, что составляет 4380 автомобилей. Не все владельцы пожелают переоборудовать свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем только обеспеченных материально и самых заядлых приверженцев этого направления. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 7,5% указанных автовладельцев, т.е. люди, у которых среднемесячный доход высокий и выше среднего, что составляет 13,2% или 330 автомобилей.