Практическое занятие № 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП

На основе проведённого анализа рынка автосервисных услуг осуществляется его сегментация.

Сегмент рынка — это особым способом выделенная доля рынка, т.е. платёжеспособные покупатели услуг, которые имеют определенные схожие потребности, свойства или признаки.

Единой методики сегментирования не существует. Для решения различных задач сегментация производится по разному. Однако, не зависимо от целей проведения сегментации необходимо учитывать такие факторы, как экономический, демографический, социологический, поведенческий и географический. С целью определения исходных данных для проектирования сервисного центра и расчета годового объёма работ сегментация рынка осуществляется по следующим признакам:

¾ по платежеспособности клиентов;

¾ по маркам обслуживаемых автомобилей;

¾ по спектру предоставляемых услуг в СЦ.

Результаты сегментирования рынка автосервисных услуг для наглядности можно представить в виде диаграммы. В приложении 4 приведён пример сегментации по маркам обслуживаемых автомобилей. Аналогично строятся диаграммы и по другим признакам сегментации.

Далее производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг. Затем рассчитывается годовой объем работ СЦ по формулам 1 или 2 (см. приложение 5). Пример расчетной таблицы приведен в приложении 4.

Средний годовой пробег зависит от региональных особенностей и составляет для крупных городов от 15000 до 25000 км. Для городов с небольшой численностью населения от 10000 до 18000 км. Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 1-5 в приложении 5) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 6 в приложении 5).

В заключении необходимо описать основные отличительные особенности и конкурентные преимущества проектируемого СЦ.

Приведем ПРИМЕР выбора предоставляемой (специфической) услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка.





Подборка статей по вашей теме: