Сущность оффшорного бизнеса
Возможность ведения оффшорного бизнеса в РБ
Вопрос № 1: Сущность оффшорного бизнеса
Оффшор – это:
1. компания, которая в стране своей регистрации не должна платить налоги.
2. инструмент, с помощью которого владелец иностранной компании может заниматься налоговым планированием своей российской компании и своей коммерческой деятельности.
3. средство, с помощью которого мы можем оптимизировать налогообложение своей основной компании.
4. механизм, который помогает владельцу открыть счет в иностранном банке, оффшорном банке или даже несколько счетов в разных зарубежных банках, хранить и управлять своими средствами при более благоприятном режиме для коммерческой деятельности, чем владение одной белорусской компанией и наличием счета в банке РБ.
Оффшорный бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая в рамках международной группы компаний, часть подразделений которой расположена в странах, предоставляющих налоговые, валютные, инвестиционные и другие льготы при определенных условиях.
Оффшорный бизнес - это бизнес, осуществляющийся за пределами данной юрисдикции, имеющий зарубежные по отношению к ней источники дохода и поэтому подлежащий в ней льготному налогообложению.
Оффшорная компания - это термин, характеризующий особый организационно - юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь (в большинстве случаев – до нуля). Такой статус обычно связан с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикций, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована.
В настоящее время сформировалась широкая область применения оффшорных компаний: банковский и страховой бизнес, операции с недвижимостью, судовладение и международные перевозки, лицензионная и научная деятельность, строительство, производство и т.п. Что касается производственной деятельности, то ее осуществляют так называемые контактные оффшорные компании, которые, не имея своих собственных производительных мощностей, заказывают производственные услуги в других компаниях, а сами занимаются обеспечением основного производства (разработка товара, сбыт, реклама, поиск рыночных ниш и т.д.)