Принцип прочности знаний

Прочность достигается всем ходом деятельности учащихся. Зависит прочность знаний, с одной стороны, от умений учителя, а с другой – от сознательности учеников.

Чтобы добиться прочности знаний, необходимо уметь повторять их как на уроках по изучению нового материала, на уроках повторения и обобщения знаний, так и в процессе изучения других тем. При этом учитель должен четко представлять, чего он добивается от своих учеников. И уметь наладить контроль и проверку знаний, умений и навыков своих учеников.

Все перечисленные принципы неотделимы друг от друга, ибо в основе своей они обеспечивают эффективность процесса обучения.

Однако следует помнить, что это общедидактические принципы. Каждый из предметов в школе имеет свои специфические принципы изучения.

Так, при изучении литературы учитель должен будет опираться на такие специфические принципы, как 1) опора на восприятия читателя;

2) целостность анализа;

3) проблемность;

4) историзма;

5) единство формы и содержания.

Таким образом, принципы обучения – это не исходные положения, на которые учитель опирается в своей работе. Определяются принципы – логикой самого процесса обучения и спецификой преподаваемого предмета. Опора на принципы позволит оптимально организовать работу учителя и учащихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: