а) Руководство осуществляется в соответствии с их уставом на основе широкого участия педагогических работников, учащихся, родителей, представителей общественности.
Учебные заведения самостоятельны в решении вопросов организации учебного процесса, финансово-хозяйственных и других видах деятельности при защите государственных интересов и требований к образованию.
б) Согласно концепции, система воспитания – это лицо общества и тот инструмент, который выражает сущность общества наиболее адекватно.
В обществе воспитание имеет определенные цели и стратегию.
Цели:
Участие в возрождении самоценности личности в нашем обществе. Суть проблемы – в отношении к человеку.
Длительное время в системе воспитания существовал социальный заказ. Этот заказ заключался в том, что формировался послушный, исполнительный, безынициативный функционер.
Принцип «свободного развития каждого – условие свободного развития всех» только декларировался.
Поэтому сегодня важно перейти от деклараций к делу. Необходимо более основательно разрабатывать теорию личности. Необходимо принципиально изменить взгляд на личность, которая развивается.
|
|
Социализация подрастающего поколения. Социализация рассматривается как результат всех влияний социума на личность, которые поддаются учету, где определяющим является процесс усвоения индивидом общественной культуры, социальных норм и поведения, морали и т.д.
Социализация – это постепенное включение ребенка в систему общественных и производственных отношений. Дети должны усвоить знания об обществе, его истории, культуре, современности. Их надо научить общественным взаимоотношениям, осмыслению ценностей. Детям необходимо дать профессию. Социализация – процесс двусторонний: с одной стороны – индивид усваивает соц. опыт, ценности, нормы, с другой – он активно дополняет систему соц. связей, опыта.