Руководство учебными заведениями и заведениями системы образования

а) Руководство осуществляется в соответствии с их уставом на основе широкого участия педагогических работников, учащихся, родителей, представителей общественности.

Учебные заведения самостоятельны в решении вопросов организации учебного процесса, финансово-хозяйственных и других видах деятельности при защите государственных интересов и требований к образованию.

б) Согласно концепции, система воспитания – это лицо общества и тот инструмент, который выражает сущность общества наиболее адекватно.

В обществе воспитание имеет определенные цели и стратегию.

Цели:

Участие в возрождении самоценности личности в нашем обществе. Суть проблемы – в отношении к человеку.

Длительное время в системе воспитания существовал социальный заказ. Этот заказ заключался в том, что формировался послушный, исполнительный, безынициативный функционер.

Принцип «свободного развития каждого – условие свободного развития всех» только декларировался.

Поэтому сегодня важно перейти от деклараций к делу. Необходимо более основательно разрабатывать теорию личности. Необходимо принципиально изменить взгляд на личность, которая развивается.

Социализация подрастающего поколения. Социализация рассматривается как результат всех влияний социума на личность, которые поддаются учету, где определяющим является процесс усвоения индивидом общественной культуры, социальных норм и поведения, морали и т.д.

Социализация – это постепенное включение ребенка в систему общественных и производственных отношений. Дети должны усвоить знания об обществе, его истории, культуре, современности. Их надо научить общественным взаимоотношениям, осмыслению ценностей. Детям необходимо дать профессию. Социализация – процесс двусторонний: с одной стороны – индивид усваивает соц. опыт, ценности, нормы, с другой – он активно дополняет систему соц. связей, опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: