План
1. Причины возникновения педагогических технологий
2. Понятие педагогической технологии
3. Структура и критерии педагогической технологии
4. Соотношение понятий «педагогические технологии», «технологии обучения», «образовательные технологии»
5. Структурные компоненты технологии обучения.
Литература
1. Афонина, Г.М. Педагогика / Г.М. Афонина. – Ростов/н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.
2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Нар. Образование. 1995.
3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1995.
4. Кларин, М.В. Педагогическая технология / М.В. Кларин. – М., 1989.
5. Кларин, М.В. Технология обучения / М.В. Кларин. – Рига, 1999.
Причины возникновения педагогических технологий
В XX веке школьное обучение становится массовым, всеобщим, охватывающим все возрастные категории детей. В этих условиях школа сталкивается с противоречием: требования к качеству подготовки растут, уровень требований к личности, ее знаниям по всем предметам повышается, а условия педагогического процесса по-прежнему ориентированы на среднего ученика. Неудивительно, что учебно-воспитательный процесс дает сбои, а общество все более неудовлетворяется работой школы. В этой связи продолжают поиск такого построения учебно-воспитательного процесса, которое было бы эффективно в условиях массовой школы, обеспечивало бы успех в руках любого учителя. Если ставить задачу учителю – построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы все дети усвоили предлагаемый им материал, то наука должна определить алгоритм действий педагога.
|
|
Исходя из этого, можно выделить следующие причины возникновения педагогических технологий:
· активизация учебно-воспитательной деятельности и моделирование эффективного способа передачи информации;
· возможность проектирования технологической цепочки процедуры воспитания и обучения с гарантированным результатом;
· необходимость внедрения в педагогику системно-деятельностного подхода в условиях коллективной формы воспитания и обучения.