Что именно будут реконструировать на Большой Академической улице в Москве до 2013 года?

В отличие от крупных радиальных магистралей Москвы, проекты реконструкции которых опубликованы на сайте Генплана, проект реконструкции Большой Академической улицы, которая должна стать частью Северо-Западной хорды, и реконструкция которой началась в этом году, не опубликован в виде, доступном для обычных водителей. Поэтому мы сами провели исследования реконструкции Большой Академической улицы.

Власти Москвы обещали открыть для движения транспорта Алабяно-Балтийский тоннель к 9 мая 2012 года. Но по-настоящему воспользоваться всеми его преимуществами не удастся, так как он будет выходить на Большую Академическую улицу, реконструкция которой началась в начале этого года и продолжится до начала следующего года. От этой не состыковки хорошо никому не будет: ни местным жителям района Коптево, сквозь который устремятся множество транзитных машин и создадут большую пробку на пересечении, например, с 4-ым Новомихалковским проездом; ни транзитным водителям, которые захотят проехать, например, на Дмитровское шоссе, а вместо этого встанут в пробках. Не смотря на то, что Большая Академическая улица является достаточно загруженной, трудно представить ее в качестве серьезной магистрали, ведь она имеет всего по две полосы в каждом направлении и на большей части своей длины проходит в непосредственной близости от жилых зданий, а также от Тимирязевского лесопарка. Однако, после реконструкции она должна стать скоростной трассой, соединенной с Алабяно-Балтийским туннелем, имеющей разноуровневую развязку с Михалковской улицей. На некоторых ее участках должны быть даже установлены шумозащитные экраны, что говорит о повышенной шумности, а также и опасности этой дороги. Все это означает, что спокойный район Коптево будет разрезан пополам крупной трассой, пересечь которую пешеходу можно будет только по пешеходному переходу – подземному или мостовому. Строительные работы вблизи границы парка могут привести к заболачиванию парка, из-за чего деревья могут погибать. Нужно ли это городу? Безусловно, Москве нужны дороги, крупные хордовые магистрали. Но можно ли найти для них более подходящие места среди московской застройки. Часть данной трассы можно было бы проложить вдоль Малого кольца Московской железной дороги, но в таком случае не понятно, куда и как должен был бы выходить многострадальный Алабяно-Балтийский тоннель.

Работы ведет генеральный подрядчик НПО «Космос». Реконструкция Большой Академической ведется на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Всего работам подвергнутся более пяти километров дороги.

1. (см. рис. 1) Выход Алабяно-Балтийского туннеля предусмотрен между д. 4 по ул. Большая Академическая и д. 25/2 по ул. Космонавта Волкова.

2. (см. рис. 1) Предусмотрен тоннель под Михалковской улицей шириной три полосы в каждом направлении. Длина закрытой части тоннеля – 110 метров, общая длина – 410 метров, от д. 47 с. 2 до д. 53 по Большой Академической улице. Вдоль тоннеля предусмотрены боковые проезды для съезда-заезда на Михалковскую улицу, а также развороты.

3. (см. рис. 1) Предусмотрены пешеходные переходы:

Подземные:

3.1 ул. Большая Академическая, напротив д. 15 корп.1;

3.2 на пересечении ул. Большая Академическая с ул. З. и А. Космодемьянских;

3.2 на пересечении ул. Большая Академическая с 3-м Михалковским переулком;

3.4 на пересечении ул. Большая Академическая с Михалковской ул.

Надземные:

3.5 на пересечении ул. Большая Академическая с Коптевским бульваром;

3.6 на пересечении ул. Большая Академическая с 4-м Новомихалковским проездом;

3.7 на пересечении ул. Большая Академическая с ул. Лихоборские бугры;

3.8 ул. Большая Академическая, напротив д. 75, к.1;

3.9 ул. Большая Академическая, напротив д. 79, к.1.

4. Ширина проезжей части на всем протяжении Большой Академической улицы будет составлять 6 полос движения в обоих направлениях (6x3,50м). В местах остановок, по согласованию с ГУП Мосгортранс, будут устраиваться заездные карманы глубиной 2,0 метра. На участке от 4-го Новомихалковского проезда до железнодорожных путей для движения в сторону Дмировского шоссе будет организована новая проезжая часть на территории опытных полей МСХА, а движение в сторону Михалковской улицы будет осуществляться по ныне существующей проезжей части Б. Академической улицы (см. рис. 1).

5. В попадающих в зону реконструкции жилых домах будут заменены оконные блоки на шумозащитные, оборудованы два шумозащитных экрана суммарной длиной 2,9 км.

6. Проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

7. Проектом озеленения предусматривается посадка крупномерных деревьев и кустарников, восстановление старых и устройство новых газонов, устройство цветников из однолетних цветов вблизи посадочных площадок общественного наземного транспорта.

Цена контракта на выполнение этих работ, согласно информации на сайте госзакупок, составляет 8,364 млрд руб. Заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин ранее сообщал, что всего строительство хорды обойдется в 30 мдрд руб.

Заключение: Что же в конечном счете нам обещают власти!? В домах непосредственно прилегающих к трассе будут заменены оконные блоки на шумозащитные; оборудовано два шумозащитных экрана. Но вряд ли эти меры помогут защитить нас должным образом от шума, пыли и грязи. Жители района Коптево организуют встречи, митинги и протесты, направленные на защиту своего района. А из окон домов соседствующих со стройкой спускаются плакаты со словами «спасите наши зизни».

Описание города Зеленограда (АО г. Москвы).

Зеленоград (Зеленоградский административный округ) — один из 12 административных округов Москвы. Расположен в 37 км к северо-западу от центра Москвы. Первый из трех округов, которые были образованы на территориях полностью находящихся за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. Один из основных научно-производственных центров советской и российской электроники и микроэлектроники.

В настоящее время самый маленький по территории округ Москвы. До присоединения к Москве в июле 2012 года двух новых округов, Зеленоградский округ был самым маленьким также и по численности населения (тем не менее население Зеленограда больше, чем в крупнейшем в Московской области городе Балашихе).

Со всех сторон окружён территорией Московской области и является самым крупным эксклавом Москвы: на юго-востоке граничит с городским округом Химки, на всех остальных направлениях — с Солнечногорским районом. В состав Зеленограда входят также посёлок Малино, часть посёлка Алабушево, деревни: Кутузово, Новомалино и Рожки.

До 1 июля 2012 года (расширения Москвы) Зеленоград по доле зелёных насаждений в общей площади (~30 %) занимал второе место среди административных округов Москвы, уступая только Восточному административному округу.Города-побратимы Талса (США, штат Оклахома) Унтершлайсхайм (Унтершляйссхайм) (Германия, федеральная земля Бавария).

История.

В 1941 году во время в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск (Бой за Крюково),которая ознаменовала переход Красной Армии в контрнаступление Битве за Москву. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны: наибольшую известность из них получил мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля. До сих пор на территории города обнаруживают останки погибших военнослужащих, неразорвавшиеся боеприпасы и другие свидетельства боёв.

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР в целях рассредоточения населения Москвы принял постановление № 248 о строительстве города-спутника в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги. Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² (около 30 % территории современного города) между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году (главный архитектор Игорь Евгеньевич Рожин). В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники.

Впоследствии Зеленоград постоянно противопоставлялся сформировавшейся немного позднее американской Силиконовой (Кремниевой) долине, из-за чего получил одно из своих прозвищ — советская/русская Силиконовая (Кремниевая) долина. Ряд исследователей истории советской электронной промышленности обращают внимание, что аналогичная инициатива исходила также от сбежавших в СССР американских инженеров Джоэля Барра и Альфреда Саранта (ставших в СССР Иосифом Вениаминовичем Бергом и Филиппом Георгиевичем Старосом), последний из которых в 1960-х годах возглавлял КБ-2 электронной промышленности в Ленинграде. 15 января 1963 года новый населенный пункт получил свое имя. Решением № 3/25 Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград».16 января 1963 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР населенный пункт Зеленоград пригородной зоны г. Москвы был преобразован в город районного подчинения и передан Ленинградскому районному Совету Москвы (соответствующее решение Мосгорисполкома было принято 25 января).

Через два года, 19 февраля 1965 года статус Зеленограда был повышен, он был передан из районного подчинения в городское — непосредственно Московскому городскому Совету депутатов трудящихся (сооответствующее решение Мосгорисполкома последовало 2 марта). 25 ноября 1968 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившем административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус района Москвы.В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор Игорь Александрович Покровский, архитекторы Феликс Аронович Новиков, Григорий Ефимович Саевич и другие).

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ изображен на фот-ях) — было прекращено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах так называемого Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к тому, что значительная часть жителей Зеленограда вынуждены ежедневно пересекать границу Старого и Нового города или выезжать за пределы округа (в первую очередь в Москву). В июле 1991 года в Москве началась реформа административно-территориального деления, связанная с упразднением старых районов и созданием административных округов. В соответствии с ней город Зеленоград образовал один из десяти округов Москвы — Зеленоградский административный округ, что было закреплено постановлением Президента РФ и председателя Верховного Совета РФ от 3 января 1992 года. С 1 января 2010 года деление на пять районов (получивших название соответствующих пяти муниципальных образований) было восстановлено.

Население.

Численность населения округа на 01.01.2012г. составила 223 902 человек (по уточненным данным ВПН-2010г.). Число родившихся в 2011г. составило 3239 чел., умерших – 2489 чел. Естественный прирост населения составил 750 чел. В 1990-х — 2000-х года рост города происходил уже в основном за счёт внутримосковской миграции, когда москвичам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, Новый город (район Крюково) предлагался как альтернатива для одновременно строившегося района Митино. В 2010-х годах из-за транспортных проблем Зеленограда московское правительство снизило темпы переезда москвичей, последний построенный микрорайон (20-й, изображен на рис) предназначался уже в основе для завершения внутризеленоградского переселения из снесённых «хрущевок»; планы реконструкции 19-го микрорайона и строительства 23-го микрорайона также исходят из внутризеленоградских задач.

Административно-территориальное деление.

В настоящее время состоит из пяти районов, восемнадцати микрорайонов (плюс четыре микрорайона в проекте), семи промышленно-коммунальных зон, Зеленоградского лесопарка и нескольких отдельных населённых пунктов.

¨ Район Матушкино: 1, 2 и 4 микрорайоны и Северная промзона.

¨ Район Савёлки: 3, 5, 6 и 7 микрорайоны, МЖК (5а микрорайон), Восточная коммунальная зона, деревня Назарьево.

¨ Район Старое Крюково: 8 и 9 микрорайоны, часть посёлка Малино (севернее ОЖД), Южная промзона.

¨ Район Силино: 10, 11 и 12 микрорайоны, Западная промзона, промзона «Алабушево» (площадка для организации новых предприятий технико-внедренческой зоны «Зеленоград»).

¨ Район Крюково: 14, 15, 16, 18, 19 (микрорайон Крюково) и 20 микрорайоны, посёлок Малино (южнее ОЖД), деревни Каменка, Кутузово, Ново-Малино, Рожки, строящийся 23 микрорайон («Зелёный бор»), площадки под строительство 17, 21 и 22 микрорайонов (в том числе «Развалины ЦИЭ»), коммунальная зона Александровка, промышленная зона Малино.

Также условно город принято делить на Старый (приблизительно две трети населения и территории) и Новый город.

¨ Старый город располагается между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе и включает в себя четыре района — Матушкино, Савёлки, Старое Крюково и Силино.

¨ Новый город располагается западнее и южнее Октябрьской железной дороги и состоит из единственного, но самого крупного по населению и территории района Крюково.

Большая часть почтовых адресов в городе (за исключением промышленно-коммунальных зон, 19-го микрорайона, входящих в город других населённых пунктов и нескольких десятков жилых домов в Старом городе) не содержит названий улиц или площадей. Нужный дом определяется по номеру корпуса, в котором первые одна-две цифры обозначают номер микрорайона, например:

Россия, Москва, Зеленоград, корпус 1462, кв. 289

В нумерации микрорайонов отсутствует номер 13. Нумерация корпусов обычно начинается с единицы, однако есть ряд микрорайонов с нулевыми корпусами (100, 200 и 900).

Транспорт.

За отчетный период городским общественным транспортом перевезено более 48,7 млн. пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляют в городе 354 автобуса на 22 маршрутах и 105 коммерческих транспортных средства на 22 маршрутах. В течение года автобусный парк Зеленоградского автокомбината обновился на 98 единиц подвижного состава. На 01.01.2012г. в округе насчитывается более 79,2 тысяч автотранспортных средств в личном пользовании и более 34,6 тыс. парковочных мест. Обеспеченность местами хранения личного автотранспорта в гаражахи на автостоянках составляет 43,7 %. Отремонтировано 362,8 тыс.кв.м. дорог (106,4% плана), установлено 510 шт. модульных сходов для инвалидов, произведена разметка 213 пешеходных переходов, 75 км дорог. В 2001 году Зеленоград стал первым городом в России, где в порядке эксперимента на наземном общественном транспорте (на автобусном маршруте № 16) была введена автоматизированная система учёта пассажиропотока (получившая название «Автоматизированная система контроля проезда», АСКП).

Большая часть междугороднего сообщения приходится на сообщение с Москвой и осуществляется по трём транспортным потокам:

¨ Октябрьская железная дорога (красная линия): от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;

¨ Ленинградское шоссе (зеленая линия): от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал» (см. также 400-й автобус);

¨ Пятницкое шоссе (синяя линия): от станции Крюково до станций метро «Митино» или «Тушинская», а также «Сходненская».

Из железнодорожных объектов кроме станции Крюково на территории Зеленограда или на его границах находятся платформы Алабушево, Малино и Фирсановка, грузовая станция Крюково-Грузовое и моторвагонное депо Крюково.

Экономика.

ОЭЗ «Зеленоград» (также ТВЗ «Зеленоград») — особая экономическая зона технико-внедренческого типа, создана Постановлением Правительства России от 21 декабря 2005 года № 779 на территории Зеленоградского административного округа города Москвы.Ранее на ее месте существовала Зеленоградская ТЕОС (территориальная единица с особым статусом).

Общая площадь территории особой экономической зоны — 146,27 Га, в том числе:

¨ Участок «МИЭТ» - 4,4 Га.

¨ Участок «Алабушево» - 141,87 Га

Срок действия ОЭЗ-49 лет (до 2054 года). Государственные инвестиции запланированные - 14350 млн. руб., осуществленные – 1932 млн. руб. Количество коммерческих организаций - 35.

Приоритетные направления развития:

¨ Микроэлектроника;

¨ Энергосберегающие технологии;

¨ Биотехнологии;

¨ Информационные и коммуникационные технологии

¨ Другие виды высокотехнологичного научно-производственного бизнеса

Инфраструктура.

В настоящее время строятся дороги и инженерные сети, Административно-деловой центр, пожарное депо, инфраструктура таможенного поста и жилые дома. Проектируются внутри квартальные инженерные сети и дороги, здание Инновационного бизнес-центра.

Льготы и преференции для компаний:

¨ Налог на прибыль — 13,5%

¨ Налог на имущество — 0% на 10 лет

¨ Транспортный налог — 0% на 5 лет

¨ Налог на землю — 0% первые 5 лет

¨ Ставка страховых взносов в социальные фонды — 14%

¨ Режим свободной таможенной зоны

¨ Льготные условия аренды

Величина арендной платы (без учета понижающих коэффициентов) составляет 2% от кадастровой стоимости земельного участка (около 420 тыс. руб. за 1 га).

¨ Возможность права выкупа земельного участка:

Выкупная стоимость равна кадастровой с 01.07.2012 (Закон г. Москвы от 19.12.2007 №47 «О землепользовании в городе Москве»).

Экология.

Как гласит наименования города,Зеленеград отличается отличной экологической ситуацией.Уровень загрязнения атмосферы в Зеленоградском округе в разы ниже, чем в любом районе Москвы, и практически никогда не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ,он является самым чистым райном Москвы. Анализ служба экомониторинга проводит на основе данных, получаемых с автоматических станций контроля загрязнения атмосферы. В городе имеются три таких станции: один пост располагается около здания МГИДА, другой — на перекрестке основных магистралей 15-го микрорайона и третий — недалеко от Сосновой аллеи. Газоанализаторы этих станций контролируют основные загрязняющие вещества автомобильных выхлопов — оксид углерода, диоксид азота и прочее. Также были установлены газоанализаторы на ряд предприятий выбрасывающие в атмосферу загрязняющие вещества (например, РТС-1 и РТС-4), позволяющие в режиме реального времени производить замеры выбросов. На территории города также отсутсвуют особо экологические грязные предприятия,хотя были попытки построить мусоросжигательный завод (МСЗ), но из-за недовольства горожан строительство завода перенесли в Хметьево, который находится в 33 км от города. Одной из главной экологических проблем на данный момент является вырубка лесопосадков между 7 мкрн и 5 мкрн (МЖК, Молодежный Жилищный Комплекс), между Малино и Фирсановкой и за третьей городской больницей активно вырубаются для расчитки территории под строительные участки. Активно ведется работа над решением этой проблемы.

Оценка загруженности перекрестков

Для оценки загруженности перекрестков в Районе Коптево города Москва было выбрано два перекрестка:

1) перекресток улиц Онежской, Михалковской, Коптевской и проезда Черепановых.

2) перекресток улиц Михалковской, Большой Академической и Прянишникова.

Для оценки загруженности перекрестков в городе Зеленограде Московской области было выбрано два перекрестка:

1) перекресток улицы Гоголя, Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи

2) перекресток Панфиловского проспекта, Льяловского шоссе, Ленинградского шоссе

С помощью поисковой системы Яндекс-пробки провели анализ загруженности перекрестков по дням недели и по часам. Результаты представлены в табличной форме(Табл. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

Таблица 3.1. Загруженность перекрестка улиц Онежской, Михалковской, Коптевской и проезда Черепановых

                                                 
Пн                                                
Вт                                                
Ср                                                
Чт                                                
Пт                                                
Сб                                                
Вс                                                

Рис 3.1(а). Гистограмма загруженности перекрестка улиц Онежской, Михалковской, Коптевской и проезда Черепановых

Рис 3.1.(б) Диаграмма загруженности перекрестка улиц Онежской, Михалковской, Коптевской и проезда Черепановых

Таблица 3.2. Загруженность перекрестка улиц Михалковской, Большой Академической и Прянишникова

                                                 
Пн                                                
Вт                                                
Ср                                                
Чт                                                
Пт                                                
Сб                                                
Вс                                                

Рис 3.2. (а) Гистограмма загруженности перекрестка улиц Михалковской, Большой Академической и Прянишникова

Рис 3.2. (б) Диаграмма загруженности перекрестка улиц Михалковской, Большой Академической и Прянишникова

Таблица 3.3. Загруженность перекрестка улицы Гоголя, Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи.

                                                   
Пн                                                  
Вт                                                  
Ср                                                  
Чт                                                  
Пт                                                  
Сб                                                  
Вс                                                  

Рис 3.3. (а) Гистограмма загруженности перекрестка улицы Гоголя, Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи.

Рис 3.3. (б) Диаграмма загруженности перекрестка улицы Гоголя, Панфиловского проспекта и Солнечной аллеи.

Таблица 3.4. Загруженность перекрестка Панфиловского проспекта, Льяловского шоссе, Ленинградского шоссе

                                                   
Пн                                                  
Вт                                                  
Ср                                                  
Чт                                                  
Пт                                                  
Сб                                                  
Вс                                                  

Рис 3.4. (а) Гистограмма загруженности перекрестка Панфиловского проспекта, Льяловского шоссе, Ленинградского шоссе

Рис 3.4. (б) Диаграмма загруженности перекрестка Панфиловского проспекта, Льяловского шоссе, Ленинградского шоссе

По данным таблиц построили гистограммы загруженности перекрестков по дням недели и диаграммы загруженности по часам (рис 3.2(а;б), 3.3(а;б), 3.4(а;б), 3.5(а;б))

Вывод: для дальнейшего рассмотрения в городе Зеленограде выбираем перекресток Панфиловского проспекта, Льяловского шоссе и Ленинградского шоссе, так как он является наиболее загруженным из всех рассмотренных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: