Домашнее задание. Иностранный гражданин, не владеющий языком судопроизводства, участвовал в гражданском процессе по спору

Задача 1.

Иностранный гражданин, не владеющий языком судопроизводства, участвовал в гражданском процессе по спору, рассмотренному мировым судьей, без переводчика. Имеются ли основания для отмены решения и возвращения дела на новое рассмотрение мировому судье?

Задача 2.

Иностранный гражданин – участник гражданского процесса представил решение суда своей страны, в котором установлены новые обстоятельства, которые не были и не могли быть известны суду общей юрисдикции при разрешении им спора по существу. Может ли на этом основании быть пересмотрено решение суда общей юрисдикции?

Задача 3.

Иностранный гражданин представил в суд кассационной инстанции легализованное доказательство, которое не было легализовано на момент разрешения дела в суде первой инстанции. Возникает ли у суда кассационной инстанции обязанность по его исследованию?

Задача 4.

Судья отказал лицу без гражданства в принятии искового заявления по причине отсутствия у него вида на жительство и регистрации по месту жительства на территории России. Дайте оценку законности определения суда.

Задача 5.

Суд кассационной инстанции отменил решение в связи с нарушением права ответчика – гражданина иностранного государства, не владеющего русским языком, пользоваться услугами переводчика. В кассационной жалобе такого основания к отмене решения не было. Дайте правовую оценку определению суда кассационной инстанции.


Ролевая игра

Целью проведения ролевой игры является проверка навыков студентов в применении норм гражданского процессуального права при рассмотрении конкретного заявления. Игра проводится в два этапа. Первый предполагает рассмотрение дела в суде первой инстанции. На втором дело рассматривается кассационной коллегией. По результатам проведения ролевой игры каждый студент должен иметь материалы рассмотренного гражданского дела.

Ролевая игра проводится в каждой учебной группе. Студент, не отработавший задание в ролевой игре, к сдаче экзамена может быть не допущен.

Каждый студент имеет задание на первом и втором этапах проведения ролевой игры.

Фабула дела

Определяется преподавателем с учетом пройденного материала и навыков студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: