Вопросы и задания для самопроверки. 1. Перечислите основные процессы, происходящие в ма­лой группе и кратко охарактеризуйте каждый из них

1. Перечислите основные процессы, происходящие в ма­лой группе и кратко охарактеризуйте каждый из них.

2. Как Вы поняли, в чем психологический смысл кон­формного поведения? Разведите понятия «конформизм» и «конформность».

3. От каких факторов зависит уровень конформности че­ловека?

4. Опишите, в чем проявляется конформное поведение школьников. Дайте конкретные примеры.

5. Что подразумевается под межличностной совместимо­стью и срабатываемостью, в чем значение этих механизмов. Как Вы думаете, какой из этих механизмов играет большую роль в развитии школьного класса как группы?

6. Что подразумевается под внутригрупповым конфлик­том? Опишите конкретные виды внутригрупповых конфлик­тов, характерные для школьного класса.

7. Опишите основные стадии, которые проходит в своем развитии школьный класс. Подумайте, в чем состоят задачи педагога на каждой стадии.

8. От каких психологических факторов зависит процесс сплочения группы? Проанализируйте проблему целеполагания в педагогическом процессе. Каким требованиям должен отвечать этот процесс?

Литература:

1. Андреева Т. М. Социальная психология. М., 1980.

2. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984 г.

3. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная пси­хология коллектива. М., 1978.

4. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и груп­пы. М., 1988.

4. Кричевский Р. А., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1991.

Тема для самостоятельного изучения:

Используя материалы книги Р. С. Немова и А. Г. Кирпич­ника «Путь к коллективу» (М., Педагогика, 1988) проанали­зируйте проблему развития школьного класса как малой социальной группы как с точки зрения его структур, так и с точки зрения динамики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: