1. Перечислите основные процессы, происходящие в малой группе и кратко охарактеризуйте каждый из них.
2. Как Вы поняли, в чем психологический смысл конформного поведения? Разведите понятия «конформизм» и «конформность».
3. От каких факторов зависит уровень конформности человека?
4. Опишите, в чем проявляется конформное поведение школьников. Дайте конкретные примеры.
5. Что подразумевается под межличностной совместимостью и срабатываемостью, в чем значение этих механизмов. Как Вы думаете, какой из этих механизмов играет большую роль в развитии школьного класса как группы?
6. Что подразумевается под внутригрупповым конфликтом? Опишите конкретные виды внутригрупповых конфликтов, характерные для школьного класса.
7. Опишите основные стадии, которые проходит в своем развитии школьный класс. Подумайте, в чем состоят задачи педагога на каждой стадии.
8. От каких психологических факторов зависит процесс сплочения группы? Проанализируйте проблему целеполагания в педагогическом процессе. Каким требованиям должен отвечать этот процесс?
|
|
Литература:
1. Андреева Т. М. Социальная психология. М., 1980.
2. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984 г.
3. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978.
4. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.
4. Кричевский Р. А., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1991.
Тема для самостоятельного изучения:
Используя материалы книги Р. С. Немова и А. Г. Кирпичника «Путь к коллективу» (М., Педагогика, 1988) проанализируйте проблему развития школьного класса как малой социальной группы как с точки зрения его структур, так и с точки зрения динамики.