Вопросы и задания для самопроверки. 1. Почему для любой малой группы важно эффективно организовать процесс принятия группового решения?

1. Почему для любой малой группы важно эффективно организовать процесс принятия группового решения?

2. Какие формы группового обсуждения Вам известны? Опишите каждый из них.

3. Опишите ситуацию, в которой педагог мог бы успешно применить метод группового интервью. Как бы Вы органи­зовали этот процесс?

4. Опишите ситуацию, в которой уместно проведение в группе школьников групповой дискуссии. Спланируйте и про­ведите такую дискуссию, опираясь на предложенную схему.

5. Как можно использовать элементы групповой дискуссии в других формах внутриклассного обсуждения?

Литература

1. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малых групп. М., 1991.

2. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и груп­пы М., 1988.

3. Алешина Ю. Е., Петровская Л. А. Психологическая компетентность пропагандиста. М., Знание, 1989.

4. Горелов И. Н. и др. Умеете ли вы общаться? М., Про­свещение,1991.

Тема для самостоятельного изучения:

Использование методов активного социально-психологиче­ского обучения в педагогической практике.

Используя прилагаемую литературу, проанализируйте возможности применения ролевых игр, социально-психологи­ческих тренингов и дискуссий в практике общения педагога со школьниками. Опишите конкретные ситуаций и методы работы.

Литература:

3. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989.

2. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.

Мелибруда Е. Я-ты-мы. М.: Прогресс, 1986.

4. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психоги­гиене общения. М., 1987.

5. Ю. М. Жуков и др. Диагностика и развитие компетент­ности в общении. Киров., 1991.

6. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: