1. Почему для любой малой группы важно эффективно организовать процесс принятия группового решения?
2. Какие формы группового обсуждения Вам известны? Опишите каждый из них.
3. Опишите ситуацию, в которой педагог мог бы успешно применить метод группового интервью. Как бы Вы организовали этот процесс?
4. Опишите ситуацию, в которой уместно проведение в группе школьников групповой дискуссии. Спланируйте и проведите такую дискуссию, опираясь на предложенную схему.
5. Как можно использовать элементы групповой дискуссии в других формах внутриклассного обсуждения?
Литература
1. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малых групп. М., 1991.
2. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы М., 1988.
3. Алешина Ю. Е., Петровская Л. А. Психологическая компетентность пропагандиста. М., Знание, 1989.
4. Горелов И. Н. и др. Умеете ли вы общаться? М., Просвещение,1991.
Тема для самостоятельного изучения:
Использование методов активного социально-психологического обучения в педагогической практике.
|
|
Используя прилагаемую литературу, проанализируйте возможности применения ролевых игр, социально-психологических тренингов и дискуссий в практике общения педагога со школьниками. Опишите конкретные ситуаций и методы работы.
Литература:
3. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989.
2. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
Мелибруда Е. Я-ты-мы. М.: Прогресс, 1986.
4. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
5. Ю. М. Жуков и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киров., 1991.
6. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.