Содержание темы. Портфель проектов. Значение и задачи анализа спроса на инновации

Портфель проектов. Значение и задачи анализа спроса на инновации. Сущность спроса и способы его представления. Факторы спроса.

Механизм управления процессом НИОКР. Оценка эффективности портфелей. Коэффициент предпочтения.

Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Основные направления анализа спроса. Детерминанты спроса: внутренние и внешние. Виды спроса на новую продукцию: по формам образования, по состоянию рынка, по потребителям.

Методические указания по изучению темы

Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения портфеля проектов. Портфель НИОКР может состоять из разнообразных проектов: крупных и мелких; близких к завершению и начинающихся. Однако каждый требует выделения дефицитных ресурсов в зависимости от особенностей проекта (сложности, трудоемкости и т. п.). Портфель должен иметь определенные контуры, быть стабильным, чтобы рабочая программа могла осуществляться равномерно.

Далее следует рассмотреть значение и задачи анализа спроса на инновации. Анализ спроса на научно-техническую продукцию - является одним из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР. В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение. Анализ спроса на нововведение проводится в следующих направлениях:

1. анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге;

2. анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов;

3. анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

4. определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Особое внимание следует уделить рассмотрению механизма управления процессом НИОКР.

Следует учесть, что общая оценка портфелей дается по показателям средней рентабельности. На основе показателей рентабельности может быть рассчитан коэффициент предпочтения.

Для современной ситуации, сложившейся в России сложно точно спрогнозировать спрос на научно-техническую продукцию, т.е. имеет место неопределенность спроса. Поэтому имеет смысл рассмотреть некоторые направления изучения спроса на продукцию, являющуюся результатом инновационной деятельности.

Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные в основном с особенностями функционирования внешней среды.

В зависимости от целей и задач анализа классификация видов спроса на нововведения может быть построена по различным основаниям. По формам образования (потенциальный спрос, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся спрос). Состояние рынка (отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос).

Вопросы для самопроверки

1. Какое значение имеет анализ спроса на инновации?

2. Из каких процессов состоит механизм управления НИОКР?

3. Перечислите основные направления анализа спроса на нововведения.

4. Какие факторы следует учесть при анализе спроса?

5. Какие виды спроса различают в зависимости от форм образования?

6. Как проводится структурный анализ спроса?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: