Параметры, по которым оценивают выступление

1 'I Четкое- ясное изложение содержания. Доклад будет понятнее, еслп вы обращаетесь к общеизвестным фактам и положениям или если вы ссы­лаетесь на те гипотезы, методические приемы и собственные полученные данные, о которых уже сообщили слушателям. Следует избегать противо­речивой информации. Можно пожертвовать красотой литературного стиля и не употреблять в описании синонимы важнейших терминов, даже если они Бстрс-чакп ся ло несколько ра; в одной фразг

2i Умение анализировать результаты, давать и'\ психологическую ин­терпретацию- те объяснять выявленные факты на языке научных понятии и закономерностей, а не только на языке зафиксированных проявлен»)'; ил" языке количественных характеристик.

3) Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и знание современного состояния той проблемы (раздела психологии), к которой ваша работа относится.

Рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, диаграмм, таблиц или корреляционных плеяд. Это особенно желательно.

о''


если у вас много количественных данных или, если вы предложили клас­сификацию, даете описание каких-либо видов, типов..

Иллюстративный материал может быть изготовлен на бумаге крупных форматов (для размещения на стенде) или размножен на листе формата А4 (по количеству членов аттестационной комиссии).

В конце самый главный совет:

Постоянное чтение литературы по избранной проблеме тояне за-мелит изучении того. как надо писать научную работу и как <)оюшоы-г.атъ се результаты. Но никакие советы ofi этом не -заменят знтпш из прочитанных научных книг.


Литература

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1968.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев. 1989,

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М, Словарь-справочник по психологиче­ской диагностике. Киев. 1989.

Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондента­ми: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высшая школа, 1989.

Гайда В. К.. Захаров В.П. Психологическое тестирование Л.: ЛГУ, 1982

Ганэен В. А.. Балин В. Д. Теория и методология психологического ис­следования: Практическое руководство. СПб. СПбГУ, 1991.

Готтсданкер Р Основы психологического эксперимента: Учеб. посо­бие Пер. с англ. М.: МГУ. 1982.

ГриншпунИ.Б. Введение в психологию. М., 1994.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.. 1997

Забродин Ю.М., Похилько В.И.. Шмелев А.Г. Статистические и се­мантические проблемы конструирования и адаптации многофакторных личностных опросников //Психол. журн..1987 Т. №6. С. 79-89

Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психические состояния человека в особых условиях деятельности //'Психологический журнал. 1983. Т.4. № 6. С.92-105

Ильясов Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы //Социологические исследования. 1984. № 4

Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомен­дации по проведению. СПб.: Наука, 1994.

Лаэарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования •'/Эмоциональный стресс: физиологические и психолопгческпе реакции /РедЛ.Леви.ВН.Мясишев Л., 1970. С. 178-208.

Леви Л. Стрессоры. выносливость к стрессу, эмоции и результаты дея­тельности в связи с выделением катехоламинов //Эмоциональный стресс физиологические и психологические реакции /Ред.Л.Леви, В.Н.Мясищев. Л.. 1970. С. 225-233.

Максимов Г.К.. Синицын А.Н. Принципы дифференцирования шкалы самооценки в психофизиологических исследованиях //Вопр. психологии, 1982. №4. С. 124-128.


Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность 'Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Часть 1./Ред. А А.Крылов. Л.. 1974. С. 81-95.

Мартене Р, Ривкин Ф.. Бертон Д. Кто предсказывает тревогу лучше:

тренеры или спортсмены //Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей /Сост.Ю.Л.Ханин. М., 1983. С 184-188.

Микшик О. Исследование структуры и динамики психических состоя­ний. Препринт доклада Прага. 1986.

Микшик О. Методологические вопросы изучения личности и ее само-регуляцин '/Психология личности в социалистическом обществе: личность н ее жизненный путь. М.: Наука.. 1990. С.33-46.

Наенко Н.И. О некоторых вопросах изучения психической напряжен­ности./Психологические исследования. Вып. 4. М., 1973. С. 28-34.

Наследов А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. (Учебное пособие). СПбГУ 1999.

Общая пс1г<одиагностика 'Под ред. А.А..Бодалева, В.В.Столина. М.:

МГУ. 1987

Одерышев Б.С Методики измерения функционального состояния че­ловека //Психические состояния (Экспериментальная и прикладная психо­логия, Вып. 10), Л.. 198!. С.30-38.

Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и пра­вила оформления. ГОСТ 19600-74 М, 1975.

Практикум по общей и экспериментальной психологии Учеб. посо­бие. Ред А.А.Крылов., Л.; ЛГУ. 1987.

Психодиагностика: теория и практика/Пер, с нем. М., 1986. Процесс социального исследования /Пер. с нем. \4.. 1975, Рапохин Н.П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности //Психологический журнал.!981. Т.2. № 5 С 92-99

Рейковскнй Я. Экспериментальная психология эмоций М.. 1979 Рыбачке Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология, Учеб nocoo.ie Л.. iwq

Словарь иностранных слов 12-е изд., стереотип М.. 1985. Тарасов С Г. Основы применения математических методов в психоло­гии. Учебное пособие. СПб.- 1998.

Философский словарь/Под ред. И Т.Фролова. 6-е изд.. перераб. и доп

М.1991

Хашш Ю.Л Стандартный алгоритм адаптации зарубежных опросни­ков. 'Психологические проблемы предсоревновательной подготовки спорт­сменов к ответственным соревнованиям /Под ред. Ю.Я.Киселева. Л.. 1977.


нерной психологии и психологии труда. Часть l./Ред. А. А Крылов. Л., 1974. С.95-100.

Ядов В А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: "Самарский университет", 1995.

Сох Т. The nature and measurement of stress //Ergonomics, 1985, V"28, №8,p.1155-1163.

Hermans H.J.M., Bonarius H. The person as co-investigator i.n personality research//Eur. Journal of Personality.1991, V.5. P.199-216.

Randall Т., Crabtree D, Antrim L. Relations between personality measures and physiological reactivity using a perceptual motor challenge //Perception and Motor Skills. 1989. V. 69. № 3. Р. 944-946.

Schwaitz G.E. Physiological patterning and emotion Implication for the self-regulation of emotion //Self-Control and Self-Modification Emotional Behaviour. N-Y; London. 1982. P. 13-27.

Standards for Educational and Psychological Tests and Manuals. American Psychological Association, Inc., Washington, 1974.

Stattin H., Magnusson D. Stability of perception of own reaction across a variety of anxiety-provoking situations //Percept, and Mot. Skills. 1980.V. 51,.N»3,Part 1,p. 959-967.


Приложение 1. Значение критерия t для отбраковки выпадающих вариант при разных уровнях значимости (р)

    Р         Р  
п 0.05 0.01 0.001   n 0.05 0.01 0.001
                 
  3.04 5.04 9.43     2.145 2.932 3.979
  2.78 4.36 7.41     2.105 2.852 3.819
  2.62 3.96 6.37     2.079 2.802 3.719
  2.51 3.71 5.73     2.061 2.768 3.652
  2.43 3.54 5.31     2.048 2.742 3.602
  2.37 3.41 5.01     2.038 2.722 3.565
  2.33 3.31 4.79     2.030 2.707 3.532
  2.29 3.23 4.62     2.018 2.683 3.492
1J 2.26 3.17 4.48     2.009 2.667 3.462
  2.24 3.12 4.37     2.003 2.655 3.439
  2.22 3.08 4.28     1.998 2.646 3.423
  2.20 3.04 4.20     1.994 2.639 3.409
  2.18 3.01 4.13   со 1.960 2.576 3.291
  2.17 2.98 4.07          

llpn-'iii.M'emie 2. Значения критерия Стьюдента t при различных уровнях значимости(р)

Число степеней Уровень значимости
свободы d 0.05 0.01 0.001
  12.71 j 63.66  
-i 4.30 9.93 31.60
  3.18 5.84 12 94 "-• "
  2.78 4.60 8.61
  2.57 4.03 6.86
  2.45 3.71 5.96
  2.37 3 50 5.41
  2.31 3.36 5.04
  2.26 +~'" 3.25 4.78
  2.23 3.17 4.59
  2.20 3.11 4.44
  2.18 3.06 4.32 1
  2.16 + i 3oi 4 2"'
  ''15 2.98 4.14
  -> 1 •', —. 1. .> 2.95 4.07
  2.12 2.92 I 4.02
  2.П 2.90  
  2.10 2.88 3.92
  2.09 2.86 3.88
  2,09 2.85 3.85
2i 2.08 2.83 3.82
  2.07 2.82 ^ 3.79
  2.07 2.81 3.77
    2.80 3.75
  2.06   3.73
  2.06 ч '•'<' ^, / о 3.71
  2.05 2.77 3.69
  2.05 2.76 3.67
  2.05 2.76 3.66
... 30 ——; 2.04 2.75 3.65
GO 1.96 2.58 3.29

Лриложенус З. Критические значения коз на ффипиента корреля!  
    Р       Р    
  n 0.05 0.01   n 0.05 0.01  
  .990   J26 .388 '201 .-)ol .496 Л Q7.40 /  
  L4    
  [5 Q7a ,0/0 .959  
  [б j 011.0) 1 .917   ^Q -^0 .371 .478  
[7 .754 .874     .367 .470  
  ^ и .707 Q1,1 6J4     .361 .463  
    .666 .798 .765     .332 .435  
    .632     .310 .407  
    .602 .735   45 50 2Q2 ,384  
  .576 7ftQ . /Ub   .277 364.?u^  
S3 .553 .684   .253 .333  
  .532 .661   .234 -2ПО .Wo  
  .514 .641     .219.206    
  .497 .623    
  .482 .606     .1.96 -)CQ .2.0  
1 0 л /о. 46о .590   .175 .230  
  .456 .575     .160 ") 1 Г\ .—J.U  
  .444 .561.549   200 250 . .182  
.124 .163  
  .433  
41 .423 .537   400 500 .113 1 ай . 1Ч-0  
23 1 .413 .526 .098 ЛОО .Uoo .128 115  
24 1 Л /•1/1 .4U4 .515    
  .396 .505     .062 .081  
Прим ечание. Н, оль целых в коэффициенте корреляции опуще 99  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: