ТЕКСТ 9. пайур йамасйа митрасйа

пайур йамасйа митрасйа

паримокшасйа нарада

химсайа ниШритер мритйор

нирайасйа гудам смритах

пайух - анус; йамасйа - полубога смерти; митрасйа - Митры; паримокшасйа - анального отверстия; нарада - о Нарада; химсайах - злобы; ниШритех - несчастья; мритйох - смерти; нирайасйа - ада; гудам - прямая кишка; смритах - считается.

О Нарада, анус вселенской формы Господа является обителью бога смерти, Митры. Анальное отверстие и прямая кишка Господа - это место злобы, несчастий, смерти, ада и тому подобного.

ТЕКСТ 10

парабхутер адхармасйа

тамасаш чапи пашчимах

натйо нада-надинам ча

готранам астхи-самхатих

парабхутех - разочарований; адхармасйа - безнравственности; тамасах - невежества; ча - и; апи - так же как; пашчимах - спина; натйах - кишок; нада - больших рек; надинам - ручьев; ча - также; готранам - гор; астхи - костей; самхатих - совокупность.

Спина Господа - место всевозможных разочарований, невежества и безнравственности. Из Его вен берут начало большие и малые реки, а кости Его образуют высокие горные хребты.

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы опровергнуть представления о безличности Верховной Личности Бога, в этих стихах последовательно рассматривается физиологическое и анатомическое строение Его трансцендентного тела. Из приведенного здесь описания тела Господа (Его вселенской формы) нетрудно понять, что оно отличается от привычных нам форм материального мира. Но в любом случае Он никак не бесформенная пустота. Невежество - это спина Господа, следовательно, невежество недалеких людей также является составной частью Его тела. Его тело - это полное целое, включающее в себя все сущее, поэтому нет никаких оснований утверждать, что Он только безличен. Напротив, совершенное описание Господа гласит, что Он одновременно обладает личностным и безличным аспектами. Личность Бога является изначальным аспектом Господа, а Его безличная эманация - не что иное, как отражение Его трансцендентного тела. Те, кому выпала удача увидеть лицо Господа, способны постичь Его личностный аспект, неудачники же, стоящие с той стороны Господа, которая олицетворяет невежество, или, иначе говоря, те, кто смотрит на Господа со спины, осознают Его безличный аспект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: