ТЕКСТ 15. кетумале 'пи бхагаван камадева-сварупена лакшмйах прийа-чикиршайа праджапатер духитринам путранам тад-варша-патинам пурушайушахо-ратра-парисанкхйананам йасам

кетумале 'пи бхагаван камадева-сварупена лакшмйах прийа-чикиршайа праджапатер духитринам путранам тад-варша-патинам пурушайушахо-ратра-парисанкхйананам йасам гарбха маха-пуруша-махастра-теджасодведжита-манасам видхваста вйасавах самватсаранте винипатанти.

кетумале - в земле, которая называется Кетумала-варшей; апи - тоже; бхагаван - Верховная Личность Бога, Господь Вишну; камадева-сварупена - в образе Камадевы (Купидона, или Прадьюмны); лакшмйах - богине процветания; прийа-чикиршайа - желая принести удовлетворение; праджапатех - Праджапати; духитринам - дочерям; путранам - сыновьям; тат-варша-патинам - правитель той земли; пуруша-айуша - за время человеческой жизни (около ста лет); ахах-ратра - дни и ночи; парисанкхйананам - равные по количеству; йасам - которых (дочерей); гарбхах - плоды (зародыши во чреве); маха-пуруша - Верховной Личности Бога; маха-астра - великого оружия (диска); теджаса - излучением; удведжита-манасам - чьи умы приходят в возбуждение; видхвастах - разрушенные; вйасавах - мертвые; самватсара-анте - в конце года; винипатанти - падают.

Шукадева Госвами продолжал: В земле, которая называется Кетумала-варшей, Господь Вишну живет в образе Камадевы, имея единственную цель - удовлетворить своих преданных. К ним относятся Лакшмиджи [богиня процветания], Праджапати Самватсара и все сыновья и дочери Самватсары. Дочери Праджапати считаются божествами, под контролем которых находятся ночи; дни же находятся под контролем его сыновей. Каждый день контролируется одним из 36000 сыновей Праджапати, а каждая ночь - одной из 36000 его дочерей. В конце каждого года дочери Праджапати, видя ослепительное сияние диска Верховной Личности Бога, приходят в крайнее возбуждение, и у всех них происходят выкидыши.

КОММЕНТАРИЙ: Этот Камадева, являющийся в образе Прадьюмны, сына Кришны, представляет собой вишну-таттву. Объяснение этому дает Мадхвачарья, приводя цитату из «Брахманда-пураны»: камадева-стхитам вишнум упасте. Хотя этот Камадева представляет собой вишну-таттву, у Него не духовное, а материальное тело. Господь Вишну, выступая в качестве Прадьюмны, или Камадевы, принимает материальное тело, но Его действия тем не менее духовны. Духовно Его тело или материально, не имеет значения, ибо Он способен действовать духовным образом в любом состоянии бытия. Философы майавади считают материальным даже тело Господа Кришны, однако их мнения не могут воспрепятствовать духовной деятельности Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: